Абс: тормози, управляя

Оставить комментарий!

Надежные, цепкие, «быстрые» тормоза, короткий тормозной путь – это важный элемент активной безопасности. Однако если во время экстренного торможения сила, развиваемая тормозным механизмом, превысит силу сцепления с дорогой, то колеса заблокируются, начнется занос и автомобиль превратится в неуправляемый снаряд – кинетическая энергия может развернуть автомобиль с выносом на встречную сторону, либо вообще вывести в крен и перевернуть.

Для предотвращения подобных ситуаций в современных автомобилях применяется Anti-lock Braking System (ABS) — антиблокировочная система тормозов(АБС) , обеспечивающая дозированное тормозное усилие. Датчики на всех четырех колесах постоянно измеряют угловую скорость вращения колес.

Если частота вращения отдельного колеса неожиданно резко падает, то управляющая электроника подает сигнал об опасности блокировки. Давление в соответствующем трубопроводе гидравлической тормозной системы сразу же снижается и затем снова повышается, немного не доходя до границы, за которой начинается блокировка колеса. В результате даже при экстренном торможении сохраняется устойчивость и управляемость автомобиля.

Принцип действия АБС был запатентован специалистами фирмы «Бош» еще в? 1936 году, однако первые АБС появились лишь в 1978 году сначала на «Мерседесах» S-класса, а затем и на «БМВ» 7-й серии. Бошевское новшество в итоге прижилось настолько, что сегодня стандарты безопасности многих стран предусматривают обязательное наличие в автомобиле АБС.

Однако АБС не следует воспринимать как панацею, прощающую многие ошибки водителя.

В ее использовании есть ряд нюансов. Во-первых, надо отучиться импульсивно, несколько раз, давить на тормозную педаль. Во-вторых, на скользкой дороге, нажав с усилием на педаль, не следует сразу отпускать её вверх. В-третьих, в нестандартных дорожных условиях (рыхлый снег, мелкий гравий, песок и т.д.) тормозной путь может даже увеличиться в сравнении с обычными тормозными системами. Помимо АБС существует также ряд аналогичных или дополняющих систем, обеспечивающих эффективное торможение в различных ситуациях. Среди самых известных следует отметить:
?

— Систему аварийного торможения — Brake Assist (BA, BAS, PA, PABS, EBA – у разных производителей разная аббревиатура). В случае необходимости экстренного торможения самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек. Значительно уменьшает время на срабатывание тормоза машины в ситуациях. Весьма полезная вещь, учитывая, что в экстренной ситуации около 90 процентов всех водителей не в состоянии выполнить экстренное торможение.

— Систему динамического контроля за торможением — Dynamic Brake Control (DBC), EBD и т.д. Ускоряет и усиливает процесс нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения и обеспечивает при недостаточной силе нажатия педали — минимальный тормозной путь. Изюминка в том, что электроника фактически усиливает воздействие человека на педаль тормоза — именно недостаточность усилия воздействия на педаль добавляет лишние метры тормозного пути, что нередко имеет трагические последствия.- Электронная система торможения — Electronic Braking System (EBS) и аналоги: ECB, Brake by Wire и т.д. <

/B>Фактически электронная педаль. Отсутствует механическая связь с тормозами. Всеми процессами управляет электроника на основании показателей многочисленных датчиков.
В Европе наличие антиблокирующей системы является обязательным условием для продаваемых новых автомобилей. В России к сожалению, мы только идем к этому.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Легковые авто 16 октября 2009

Комментарии закрыты.