Дизельная система питания MAZDA 626 85-91 годов выпускаВ данной статье мы рассмотрим дизельную систему питания, работу системы впрыска , а также снятие и установку топливного фильтра на MAZDA 626 85-91 годов выпуска В нашей схеме установлена дизельная система питания базирующаяся на топливном насосе высокого давления VE фирмы BOSH но изготовленная в Японии.При всех ремонтных работах на системе впрыска — не имеет значения в каком объеме — нужно соблюдать строжайшую чистоту, Поэтому нужно особенно соблюдать следующие моменты:• Все работы на установке впрыска должны проводиться только в чистой обстановке. Работы на воздухе нужно проводить только в безветренные дни, чтобы избежать попадания пыли• Все накидные гайки соединений нужно перед отвинчиванием отирать тряпкой.• Все снимаемые детали разложить на чистом верстаке или другом подобном место и прикрыть бумагой или пленкой. Но применять никаких влажных тряпок для прикрытия.• Все открытые или частично разобранные детали системы впрыска должны быть соответствующим образом прикрыты или храниться в закрытом ящике, если ремонт будет проводиться позже.• Перед установкой все детали проверить на безукоризненную чистоту,• Если установка открыта, нельзя применять сжатый воздух для продувки каких-либо деталей двигателя• Автомобиль, если возможно, не двигать, если сняты детали установки впрыска*• Следить за тем. чтобы дизельное топливо но могло попасть на шланги радиатора. Если это произошло, их нужно немедленно очистить Загрязненные дизельным топливом и тем поврежденные шланги нужно всегда заменять.Топливный фильтр нужно менять в соответствии с указаниями по уходу, но его нужно освобождать от конденсата, если он обнаруживается с помощью предупредительной световой сигнализации.Фильтр находится в моторном отделении. Для слива конденсированной воды нужно открутить болты на нижней стороне корпуса фильтра и включить ручной насос, пока с водой не вытечет по меньшей мере 100см3 горючего После этого опять закрыть болты Если горючее не вытекает, нужно снять сливной гидропривод с топливного насоса, чтобы воздух мог попасть в фильтр.
Для замены фильтра снять оба шланга после обозначения подсоединений. Отделить штекер от нижней стороны фильтра (указатель содержания воды) и отвинтить указатель. С помощью фильтрового ключа, который применяется для масляного фильтра, вывинтить фильтрующий элемент на нижней стороне»О»-уплотнительное кольцо смочить дизельным топливом и привинтить фильтрующий элемент на цоколь фильтра. Привинтить указатель уровня воды и оставить штекер. Теперь нужно удалить воздух из топливной системы следующим образом:• Открыть резьбовую пробку вентиляционное отверстия на топливном фильтре и привести в действие ручной насос, пока начнет выходить из отверстия резьбовой пробки только горючее, свободное от воздуха.• Полностью прижать поршни насоса и затянуть резьбовую пробку.•
Вновь привести в действие ручной насос» если поршни насоса двигаются с усилием. Этим будут подвергнуты давлению трубопроводы между фильтром и топливным насосом Указатель уровня воды можно контролировать с помощью омметра. Для этого его нужно подсоединить к обеим клеммам. Если вынут контакт переключателя, то должно быть показание наличия тока, а если контакт вставлен — не должно быть никаких показаний.Для регулировки времени впрыска насоса, а также для снятия и установки насоса требуются специальные инструменты. Для того чтобы можно было использовать эти инструменты, нужно воспользоваться дальнейшим описанием.
Снятие и установкаПеред снятием топливного насоса высокого давления двигатель установить на верхнюю мертвую точку. Для этого нужно снять крышку головки цилиндров и прокрутить двигатель, пока оба клапана первого цилиндра закроются т. е. оба клапана не должны иметь зазор. Дальнейшее снятие :• Отсоединить трос управления дроссельной заслонкой.• Все топливопроводы отвинтить от насоса. Для освобождения накидной гайки лучше всего подходит гаечный ключ соответствующего размера, в котором выфрезерован шлиц, чтобы его можно было завести через топливопроводыОбмотать толстой тряпкой подсоединения, чтобы собрать вытекающего горючее. Штекер вынуть из запорного топливного клапана насоса. Вынуть штекер из стенки насоса.
Гайку ведущей шестерни топливного насоса освободить. Для этого нужно вставить черезшестерню два болта длиной 35—40 мм и ввинтить в резьбовые отверстия консоли Шестерня насоса должна быть соответственно расположена, чтобы закрутить болты. Теперь шестерня насоса закрыта и можно освободить гайку. Снять пружинное кольцо.• Снять шестерню насоса с помощью съемника. Он вкручивается в оба резьбовых отверстия, Средний шпиндель придавить к валу и снять шестерню.•
Вывинтить съемник и снять приводную шестерню• Насос отвинтить вместе с консолью крепления и снять его. Если насос не отвинчивается от консоли, то не нужно устанавливать время впрыскаТопливный насос высокого давления можно ремонтировать или перебирать нормальными средствами и в случае повреждения можно установить сменный или новый насос, или нести прежний для ремонта в специализированную мастерскую.При установке насоса поступать следующим образом:• Установить насос с опорными кронштейнами на двигатель и равномерно затянуть болты на 19—26 Нм.• Проверить, чтобы клиновой ремень находился на валу насоса и ведущую шестерню осторожно набить на вал,Гайки завинтить и затянуть с моментом затяжки 60—70 Нм.Оба винта нужно опять ввинтить в консоль. чтобы насос но мог повернуться.• Затянуть накидную гайку топливопровода на 25 Нм Для этого пользоваться накладным гаечным ключом с прорезью.• Еще раз проверить, чтобы двигатель все время находился в версией мертвой точке,• Проверить фазы газораспределения, как это описано при установке головки цилиндров.Провести также все последующие работы описанные в этой главе, пока не будет на нут клиновой ремень.• Установить время впрыскаТаким образом можно произвести ремонт системы питания