Alexavto car rental

Оставить комментарий!

Аренда машин

 

Автопрокат в Киеве уже стал привычным явлением. Многие используют подменные машины, сдавая собственного «железного коня» в ремонт. Другие берут на пробу новые модели.

Но развитие этого сервиса в регионах катастрофически отстает от столичного уровня. Крупнейшие киевские службы проката намерены исправить эту несправедливость.

Взлет в отрасли начался в 1990-е годы, когда образовались фирмы по аренде машин. Затем в страну пришли международные компании. Но иностранцы не успели подмять под себя рынок аренда машин.

Грянул кризис 1998 года, после которого большинство компаний по аренде машин сократили масштабы бизнеса или вовсе свернули свою деятельность. После этого история аренды машин в Украине вновь начала писаться с нуля.

Рынок, как таковой, практически отсутствовал, особенно его доступный сегмент по аренде машин. Отдельной жизнью жили крупные иностранные компании, которые предлагали свои услуги аренда машин в основном корпоративным клиентам.

Подразделения проката машин крупных автосалонов, работали внутри материнской компании и обслуживали в основном клиентов сервиса, когда те сдавали машину в ремонт.

С тех пор прокатный рынок аренды машин в Украине значительно вырос «говорит Мнишенко Александр менеджер прокатной компании ALEXAVTO».

Рынок аренда машин ежегодно увеличивается на 20—30%, и спрос на услуги проката практически удовлетворен. Рынок развивается в двух направлениях — появляется много новых мелких фирм аренда машин, которые располагают 5—15 автомобилями бюджетного класса , а также разрастаются парки крупных компаний. 

Однако освоение Украинского рынка иностранцами  дается нелегко. В зависимости от особенностей региона возможно проникновение в него двумя путями: предоставлением права пользования брендом (франшиза) или за счет собственных средств. Первый вариант — более простой и динамичный: покупатель франшизы, хорошо знакомый с особенностями местного рынка аренда машин, создает на нем собственную компанию по аренде машин и продвигает ее под мировым брендом.

Но соответствие международным стандартам, которые в первую очередь предусматривают закупку исключительно новых иномарок, обуславливает высокие цены на аренда машин, к чему некоторые регионы пока еще не готовы. Взамен франчайзи получает доступ к глобальным системам бронирования, что приводит к нему клиентов из других стран и регионов и позволяет продавать услуги по бронированию проката и аренда машин в других городах.

Пока еще ни одна прокатная компания не может похвастаться достаточно разветвленной сетью аренды машин у нас в стране. Соответственно сервис международного уровня, например, предоставление подменной машины в случае поломки или аварии в течение нескольких часов, доступен даже не во всех крупных городах Украины.

Отсутствие разветвленной  сети аренда машин в свою очередь существенно тормозит развитие всего проката в целом. Например, услуга возврата машины в другом городе стоит столько же, сколько перевозка машины на эвакуаторе.

Причина в том, что экономическое развитие городов-миллионников на 3—5 лет отстает от Киева, а малонаселенные регионы — и того больше. И если прокат аренда машин в столице стал активно развиваться 2—3 года назад, то через пару лет можно ожидать подобного бума и в регионах.

Пик спроса на услуги проката аренда машин приходится на лето, когда автомобили востребованы практически постоянно. В это время спрос со стороны корпоративных клиентов несколько снижается, но его с лихвой компенсируют туристы и дачники, которые часто берут машину на week-end по тарифу выходного дня. Зимой спрос на прокатные машины, по сравнению с летом, снижается на 15—20%.

Часть машин вынуждена простаивать, и одновременно с этим крупные компании стараются сокращать парк аренда машин , продавая старые машины. Ближе к весне закупаются новые.

Независимо от класса предлагаемых в прокат машин около половины клиентов — это люди, временно лишившиеся собственной машины по причине ремонта, угона или плановой замены. Также значительную часть составляют автомобилисты, которые берут машину в качестве альтернативы собственной. Представительские седаны для проведения торжеств, внедорожники для выезда за город и пикапы для перевозки мебели.

Доля таких клиентов может достигать 25%. Еще четверть — люди, у которых нет собственной машины, и приезжие.

Исходя из этого, получается, что наиболее перспективный путь продвижения своих услуг аренда машин — это партнерство с различными сервисами и автосалонами, куда клиенты обращаются для ремонта своих машин.

В последнее время в сегменте премиум формируется новый класс клиентов, которые берут машину напрокат ради тест-драйва. Они хотят иметь возможность поближе познакомиться с автомобилем, перед тем как принять решение о его покупке. Особенным спросом в прокатных компаниях пользуются «сезонные» машины, например, кабриолеты.

Для многих клиентов более простым решением является взять такую машину на несколько летних месяцев, чем покупать ее, а потом ломать голову, где хранить зимой. К тому же при прокате аренда машин снимается вопрос последующей перепродажи машины, а каждый сезон можно брать что-то новое, не отставая от моды и не тратя на это больших денег.

Ну и, конечно, в сегменте премиум всегда найдется место для клиентов, которые хотят пустить пыль в глаза, разъезжая в машине, которая им не по карману, а некоторые даже преподносят своим любимым прокатные машины в качестве временного подарка.

Отдельный сегмент прокатного рынка — это аренда машин с рекламными носителями. Спрос на такие машины значительно превышает предложение за счет их дешевизны в сравнении с аналогичнымы но без опознавательных знаков, да и рекламная отдача хорошая.

Хотя мировой опыт показывает, что прокатные машины можно заменять раз в три года, большинство украиннских компаний по целому ряду причин вынуждены обновлять свои парки значительно чаще.

Говоря о доходности прокатного бизнеса аренда машин, стоит отметить, что прибыли не так уж и велики. Компания с парком меньше 10—15 машин работает неустойчиво. Череда случайных проблем — одну машину угнали, две попали в аварии — может серьезно подкосить такой бизнес аренда машин.

А вот если в фирме хотя бы 20 автомобилей среднего класса, то от нее вполне можно ожидать ежемесячной прибыли в размере $3000—5000 с учетом амортизации машин. Кстати, запуская проект по прокату машин, многие владельцы забывают, что очень скоро автомобили потребуют замены, и это является самой крупной статьей расхода компании, к тому же значительные бюджеты закладываются на непредвиденные расходы аренда машин , без которых прокат практически не обходится.

Получая автомобиль на прокат, не лишним будет обратить внимание на некоторые детали договора, которые могут перерасти в неприятные сюрпризы. Во-первых, надо быть готовым к тому, что при получении машины аренда машины придется оставить залог в виде наличной суммы или пластиковую карточку с солидным запасом средств на ней. Во-вторых, обязательно следует уточнить, на каких условиях застрахован автомобиль.

Практически все компании гарантируют страховку КАСКО+ОСАГО, но часто мелким шрифтом в конце упоминается о безусловной франшизе — сумме, которой водитель рискует в случае ДТП. Причем некоторые компании предусматривают франшизу даже при действии договора ОСАГО, т. е. когда водитель прокатного автомобиля в аварии не виноват. Если вы собираетесь в дальнее путешествие, то стоит обратить внимание и на лимиты по пробегу , в случае превышения лимита придется доплатить.

 

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Легковые авто 31 июля 2010

Комментарии закрыты.