Одиннадцатый год подряд тушинская «Автоэкзотика» принимает жителей и гостей столицы. Поэтому, чтобы сыграть на явственно видимой экзотичности, организаторы выставки стилизовали несколько «оазисов» под пляж — с дискотеками, песком, шезлонгами и пальмами. Но никто на всю эту морскую бутафорию не обращал внимания: вокруг столько прелестных девушек и эффектных автомобилей, что, застоявшись более двух минут на одном месте, просто боишься упустить что-нибудь из виду.
Десять солнечных «автоэкзотичных» дней (с 6 по 15 июля) были богаты на вполне традиционные состязания: отбор лучшего классического автомобиля/грузовика, или тюнинговой «бомбы» на колесах.
Однако, без здорового озорства не обошлось: выставочное время было богато на перетягивание каната с джипом, дрег-рейсинг на 42 м с выключенным мотором (вспоминается родное «с толкача») и конкурсы фильмов на автомобильную тематику. Веселье, драйв, зажигательные танцы и эротические мойки машин — все это ожидало посетителей выставки ежедневно. Билет на «Автоэкзотику» стоил 500 рублей — немало для какой бы то ни было выставки. Абонемент на все дни шоу — уже полторы тысячи.
Но это не помешало шестидесяти тысячам человек прийти и воочию насладиться уникальными экспонатами из 12 стран-участниц. А посмотреть было на что.
Победитель многих олдтаймер-смотров бело-молочный Cord-812 1937 г. даже в годы своей первой молодости заставлял прохожих «выворачивать» шеи ему вслед. А гибрид пикапа и грузовика-дальнобойщика от International вызывал комплекс неполноценности даже у Hummer H2 на огромных колесах. Черный исполинский кабриолет ЗИС 111-Д когда-то неоднократно возил Леонида Брежнева и Фиделя Кастро во время визитов в Восточную Германию. Эрику Хоннекеру — канцлеру этой страны — ЗИС был подарен лично советским генсеком. В связи с запретом ввоза раритетной техники на территорию России и для поддержки олдтаймер-движения на выставке прошла официальная презентация Комитета классических автомобилей.
Помимо старинных машин (с которых в далеком 1996 г. взяла свое начало «Автоэкзотика»), на каждом шагу можно было «упереться» в блистающую карбоном Mazda RX-7, либо об одну из Subaru очередного стритрейсерского клуба.
Пожарные машины начала века — по соседству с классической военной техникой, американскими Camaro и Corvette «золотых» семидесятых и ультрасовременными Evolution — такова квинтэссенция жизни «Автоэкзотики». Аэрография, тюнинг, стритрейсинг — это лишь малая часть того, чем радует самая неординарная выставка России как простого автовладельца, так и профессионального гонщика. Невозможно отыскать две одинаковые снежинки. Так же нереально найти на «Автоэкзотике» идентичную пару машин. И бессмысленно выделять «рядовых» и «генералов» этого масштабного и отлично организованного шоу, потому что каждый из выставленных автомобилей делает одно большое общее дело – приносит радость и чувство упоения поклонникам четырехколесных шедевров.
Генеральный директор «Автоэкзотики» Илья Кисель, на мой взгляд, абсолютно верно подметил: «Наше мероприятие — это не выставка, не фестиваль и не шоу. Это скорее lifestyle, большая «околоавтомобильная» тусовка». Кто-нибудь готов с этим поспорить? Я — нет.