Итальянский автостроитель Alfa Romeo к 2012 году готовит к выпуску флагман своего модельного ряда. Предполагается, что новый автомобиль составит конкуренцию Mercedes-Benz S-Класс, Audi A8 и BMW 7 серии…
Alfa Romeo – один из самых скрытных автостроителей и всегда максимально сдержан относительно пиара своих новых проектов. Вот и сейчас нет ни одного шпионского снимка, ни одного даже карандашного наброска из рабочей тетради сотрудников дизайн-бюро. Но в итальянских СМИ тоже есть талантливые дизайнеры, которые опубликовали на infomotori.com свою интерпретацию новой модели на основе минимальной информации, собственной фантазии и стиля последних моделей made in Arese.
А доподлинно известно пока лишь то, что новый проект Alfa Romeo – это заднеприводный представительский седан Alfa 169 Vittorio Jano, названный так в честь гениального конструктора, автора новаторских двигателей Alfa Romeo 30-х годов. Автомобиль будет базироваться на одной платформе с Maserati Quattroporte.
Для новая Alfa 169 Jano будут разработаны новые бензиновые двигатели V6 в бензине и дизеле в фазе развития, и V8 происхождения 8C Соревнование (такой, таким образом, Maserati) как верхушки гаммы, сочетаемые в автоматических передачах явно зачатые.
Справка: Витторио Яно (Vittorio Jano) – итальянский дизайнер, родился в Сан-Джордано Канавезе близ Турина. В молодости работал в фирме Fabbrica Rapid. В 1911 г. перешел в техническое бюро компании FIAT, где принимал участие в разработке и постройке спортивных моделей «804» и «805».
Автомобили показали хорошие результаты на гоночных трассах в 1922 и 1923 гг.
В сентябре 1923 г. был приглашен компанией Alfa Romeo для проектирования спортивных автомобилей, выступающих в гонках Гран-при. Там появилась его знаменитая модель Р 2. В 1932 г. увидела свет Р 3, а в 1937 г. — 12 cilindro, на которую итальянцы возлагали большие надежды в соперничестве с немецкими конкурентами.
В конце 1937 г. перешел на фирму Lancia. Конструировал модели Ardea, Aurelia и Appia. Самым известным его творением стала модель D24 Spider Sport 3 littri, на которой аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио (Juan-Manuel Fangio) одержал победу в престижных Панамериканских соревнованиях (Carrera Раn-americana) 1953 г.
В следующем году итальянец Альберто Аскари (Alberto Ascari) выиграл на ней гонку Mille Miglia. Модификация «3 литра» успешно стартовала и в соревнованиях формулы 1. В 1956 г. Яно отошел от активной деятельности и покинул предприятие, оставаясь техническим консультантом.