ГАЗ предлагает увеличить пошлины на ввоз легковых иномарок с 25% до 35%, для грузовых машин пошлину предлагается повысить с 10—15% до 25%, а для автобусов с 10—20% до 25%…
Руководство Горьковского автозавода связывает эту программу с финансовым кризисом и «скупостью» банков. С тех пор, как выдача автомобильного кредита стала наталкиваться на серьезные проверки и требования со стороны банков, «у промышленных предприятий возникли проблемы с ликвидностью; срываются поставки комплектующих, снижаются продажи».
Итак, лидер отечественного автопрома написал письмо президенту, где, помимо вышеописанной «реформы», попросил еще дополнительных ссуд: 30 миллиардов рублей – поддержать собственные силы, и еще 12 миллиардов – для создания нового центра дизелестроения в Ярославской области. А всего для автомобильной отрасли «ГАЗ» предлагает выделить средства в размере 100 миллиардов рублей.
Учитывая упорное нежелание «горьковчан» работать над созданием конкурентоспособных автомобилей, как-то сомнительно, что правительственные ссуды помогут заводу оторваться от конкурентов с Запада. Разве только пошлины…
Территория Авто