В виду свирепствующего финансового кризиса, пожалуй, можно заводить тотализатор: какие перспективы открываются перед тем или иным автогигантом, и что с ним будет дальше? Вспомним, с каким удовольствием СМИ всего мира гадали: кто купит Mazda. Вспомнили?
Но бедствия компании Ford — пример далеко не единственный. Давайте задумаемся, каково это — гадать: выплывет — не выплывет? (и, кстати, это отличный способ поддержать беседу или занять обеденный перерыв чем-то «интеллектуальным»!)…
За примером далеко ходить не надо. Вот, например, General Motors: одна из наиболее влиятельных компаний, создатель Chevrolet и Buick. За текущий год акции GM потеряли в стоимости около 60%.
С 2007 года капитализация компании снизилась с 21,5 млрд долларов до 5,65 млрд. Многие аналитические агентства поспешили заявить о грядущем банкротстве. Между тем, руководство компании отвергло все эти «нечестные инсинуации»; официальные слова компании: «мы даже не рассматриваем возможность объявления банкротства». Действительно, в ожидаемом будущем GM планирует выпуск нескольких авто: электромобиля Chevy Volt, внедорожник Buick Enclave, трех новых моделей кроссовера и др.
Большинство автоэкспертов полагают, что компания на грани фола немедленно предпримет попытки продать что-нибудь «ненужное», а для начала, как известно, это самое «ненужное» у себя обнаружить. В случае с GM «ненужным» балластом оказалась линия Hummer’ов. Но, как и следовало ожидать, дорогостоящие и чертовски неэкономичные, знаменитые внедорожники не нашли своего покупателя (в рамках целой линейки, это точно!).
В сухом остатке: Pontiac или Buick, Saab и акции ещё трех компаний: Daewoo, Isuzu и Suzuki (Chevrolet компания не продаст никогда — вот мы его и не пишем; это та самая «священная корова»). Из предложенного Buick и Pontiac не подходят: они готовятся «разродиться» очередными моделями; к тому же: Pontiac очень плотно завязан на Северо-Американский рынок (потерять его: значит, практически встать перед выбором: уходить с рынка или запускать новую линию, что вряд ли может позволить сейчас какая-то компания). Daewoo — это заводы, где делают Chevrolet для огромных европейского и российского рынков, самых перспективных сейчас.
И остаются: Isuzu — крупнейший в мире производитель тяжелых грузовиков, и Suzuki, В общем-то, вероятны продажи и того, и другого. Но продажи последней компании вероятнее, т.к. индийское правительство уже владеет 18% акций совместного предприятия Suzuki-Maruti и, возможно, захочет эту цифру увеличить.