Турбокомпрессор был изобретен швейцарским инженером Alfred B?chi. Он был запатентован в 1905. Дизельные суда и локомотивы с турбокомпрессорами начали появляться в 1920-ых.
Одно из первых упоминаний о турбокомпрессоре на недизельном двигателе было, когда Стенфорд Мосс, инженер Дженерал Электрик, использовал турбокомпрессор для двигателя самолета V12 Liberty. Двигатель был проверен в Pikes Peak в Колорадо на высоте 14 000 футов (4 300 m) над уровнем моря, чтобы продемонстрировать, что помогает устранить потери мощности в двигателях внутреннего сгорания в результате уменьшенного давления и плотности воздуха на высоте.
Турбокомпрессоры сначала использовались в двигателях самолетов производимых 30-ых годах перед Второй мировой войной. Основная цель оспользования турбокопрессоров на самолете состояла в том, чтобы увеличить максимальную высоту, в которой самолет может лететь, давая компенсацию за более низкое атмосферное давление. Самолеты, такие как Lockheed P-38, Boeing B-17 Flying Fortress и Republic P-47, все использовали турбокомпрессоры, чтобы увеличить высоту, на которой может работать двигатель.
Первый турбодизельный грузовик был произведен «Schweizer Maschinenfabrik Saurer» в 1938.
Первое производство автомобильных двигатели с турбинной началось компанией General Motors в 1962 году. A-body Oldsmobile Cutlass Jetfire и Chevrolet Corvair Monza Spyder оба автомобиля были укомплектованы турбокомпрессорами.
Первый автомобиль с дизельным двигателем с турбонаддувом был произведен в 1978 году компанией Мерседесом-Бенс. Сегодня, почти все автомобильные дизели выпускаются с турбинным двигателем.
Автомобили с турбокомпрессором начали поражать мир в 1952 году, когда Fred Agabashian квалифицировался на поулпозишн в Индианаполисе 500 и вел свой автомобиль 100 миль (160 км) во главе пилотона прежде, чем камень вылетевший из под колеса не повредил компрессор. Двигатели Offenhauser’s с турбиной возвратились в Индианаполис в 1966, и победили уже в 1968 году. Турбированные двигатели Offenhauser достигли мощности в более чем 1 000 hp (750 кВт) в 1973 году, в то время как Porsche доминировал в серии Can-Am с 1 100 hp (820 кВт).
Автомобили с турбинным двигателем доминировали в Ле-Мане между 1976 и 1988 годами, и затем 2000-2007 годах.
В Формуле 1, в так называемую «Турбо Эру» c 1977 до 1989, двигатели со способностью 1500 cc могли достигнать мощности с 1000 до 1500 hp (746 — 1119 кВт) (Рено, Хонда, BMW, Феррари). Рено был первым изготовителем, который применит турбо технологию в области F1, в 1977 году. Высокая стоимость проекта компенсировалась ее результатами, и убедила других автомобильных производителей в целесообразности использования данной технологии.
Однако, FIA решил, что турбины делают спорт слишком опасным и дорогим, и сначала 1987 году максимальное давление наддува было уменьшено, а затем технология была запрещена полностью в 1989 году.
В ралли двигатели с турбинным двигателем до 2000 cc долго были привилегированной движущей силой, из-за исключительных соотношений можности к весу (и огромного вращающющего момента). Поскольку популярность турбированных двигателей повысилась, то F1 нельзя было оставатся в стороне и FIA, вместо того, чтобы запретить технологию, ограничело диаметр входного отверстия турбокомпрессора (в настоящее время 34 мм).