В начале сентября этого правительство Российской Федерации приняло технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»…
Регламент сам по себе не сулил чего-то слишком хорошего, но давал надежду на получение качественного топлива в России хотя бы через несколько лет. В частности он предписывал запретить производство топлива ниже стандарта Euro III с 1 января 2009 года.
Однако сегодня именно этот пункт был отменен. Нефтяное лобби оказалось достаточно сильным, чтобы донести до правительства, что переход на Евро-3 стоит очень больших денег на переоборудование производства. А у НПЗ этих денег нет.
Так же была приведена непонятно откуда взятая цифра, что в настоящий момент в России только 10% автомобилей нуждаются в топливе класса выше Евро-2. То есть, по мнению экспертов 90% автопарка России составляют автомобили ВАЗ и иномарки старше 1999 года выпуска, так-как в Европе стандарт Euro III был введён именно в 1999 году.