Повседневные авто разделяются по разнообразной величине поршней двигателя (литражу).
Очень маленький объем – до 1,2 л, слабый объем – свыше 1,2 до 1,8л, умеренный объем – свыше 1,8 до 3,5 л, хороший объем – свыше 3,5 л.
Согласно такой систематизации всем новым маркам автомобиля в действительности приписывается многозначный числовой индекс, где 2 начальные цифры задают класс автомобиля, а 2 последующие его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру – порядковый номер модификации. В начале числового индекса устанавливается буквенное значение (полное или сокращенное) наименование завода изготовителя.
Начальные 2 цифры в индексе у легковых автомобилей показывают: 11 – очень маленький объем, 21 – слабый объем, 31 – умеренный объем, 41 – хороший объем.
Легковая машина включает в себя три основные части: двигатель, шасси и кузов.
Автодвигатель представляет собой автоагрегат, конвертирующий тепловую энергию, вырабатываемую при горении топлива, в механическую, используемую для движения автомобиля. Автодвигатель находится чаще всего в передней части кузова автомобиля, но может располагаться и сзади кузова автомобиля (автомобили ЗАЗ).
Автошасси содержит механизмы, гарантирующие передвижение и вождение автомобиля, и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия позволяет менять значение и направление крутящего момента и воспроизводит его от автодвигателя на главные колеса автомобиля; она включает в себя следующие элементы сцепление, коробки передач, карданная передача, главная передача, дифференциала и полуосей.
К движущийся части легковой машины относятся несущая рама, полезно совмещенная с основанием кузова, балки переднего и заднего мостов, передняя и задняя подвески и колеса.
Спецмеханизм автоуправления охватывает рулевое управление, незаменимое для исправления ориентации передвижения автомобиля на дорожном полотне, а также автотормозные механизмы, позволяющие уменьшать скорость движущегося автомобиля, его полную остановку и удержание в спокойном положении. Все легковые машины оснащены рабочими и стояночными тормозными системами.
Автокузов легковой машины используется для расположения выделенного специального рабочего места используемое человеком во время управления автомобилем, а также специальные места для пассажиров и багажа. Преобладающее большинство легковых машин оснащены несущим кузовом, на котором закреплены все агрегаты и механизмы автомобиля.