ACEA выступила с резкой критикой готовящегося Еврокомиссией договора с Южной Кореей о свободе торговли. Подчеркивается, что вышедший на финальную стадию обсуждения проект содержит положения об одностороннем снижении импортных пошлин для корейских компаний, ввозящих автомобили в страны ЕС. Между тем, уже существует явный торговый дисбаланс.
Если корейцы ежегодно экспортируют в Европу около 700 000 автомобилей, то объемы «встречных» официальных поставок европейских моделей составляют не более 25 000авто. В обращении АСЕА указывается, что на южнокорейском рынке с объемом продаж свыше миллиона новых автомобилей в год продолжают действовать различные протекционистские меры, и только в обмен на их отмену Еврокомиссии следует принимать решение о постепенном снижении ввозных пошлин для корейских автопроизводителей. Кроме того, АСЕА выступает против разрешения корейцам понизить долю компонентов собственного производства в экспортируемых в Европу автомобилях с 60 до 50%. Это позволило бы корейским компаниям закупать больше дешевых комплектующих в Китае, увеличивая за счет этого ценовое преимущество. АСЕА предупреждает Еврокомиссию, что подписание договора в нынешнем виде нанесет дополнительный удар по европейскому автопрому в период кризиса и создаст опасный прецедент на переговорах по аналогичной тематике с «другими азиатскими странами».
Ясно, что эта формулировка подразумевает Китай, способный в перспективе существенно увеличить свою долю на европейском автомобильном рынке. Подыгрывать конкурентам АСЕА явно не намерена, ведь по прогнозам известного банка Goldman Sachs, европейский автомобильный рынок начнет выход из кризиса лишь в 2011 г., а до этого его ждет падение объемов продаж до 11,2 млн автомобилей в 2010 г. vs планировавшихся 13,9 млн.