Первый «народный автомобиль» вышел в Германии задолго до «Фольксвагена»
История Adam Opel AG возникла в 1862 году, когда основатель компании Адам Опель сделал свою первую швейную машинку. Через двадцать четыре года на предприятии Опеля в Рюссельсхайме изучили производство транспортных средств — велосипедов. В 1899 году за ворота завода выкатился первый автомобиль Opel Patent-Motorwagen System Lutzmann. Через 40 лет на автомобилях Opel ездила вся Европа.
К концу XIX века завод, основанный Адамом Опелем, обратилось из небольшой ремесленной мастерской в промышленное предприятие с числом около 600 человек. Однако экономическая ситуация формировалась таким образом, что производство швейных машинок и велосипедов уже не могло давать достаточную прибыль. Развитие компании требовало новых постановлений. Их поисками и загорелись сыновья Адама: Карл, Генрих, Вильгельм, Фридрих и Людвиг.
Интерес братьев привлекла зарождающаяся автомобильная промышленность. Ознакомившись с опытом малочисленных немецких изготовителей самодвижущихся экипажей, братья решили начать потребление в кооперации с одним из них. Выбор лег на Фридриха Лутцмана, хозяина автозавода в Дессау, поставлявшего автомашины членам германской августейшей фамилии. По соглашению, заключенному 21 января 1899 года, завод в Рюссельсхайме начал выпускать модели Opel Patent-Motorwagen системы Лутцмана.
Однако бизнес с Лутцманом у братьев, что зовется, «не пошел», и в 1901 году они расстались с партнером, заключив новое соглашение.
На этот раз в поле зрения братьев Опель достался французский автомобилестроитель Александр Даррак. Сначала 1902 года в Рюссельсхайме возникли первые лицензионные авто, продававшиеся под маркой Opel-Darracq. Параллельно велись деятельные разработки личной модели. Первая автомашина конструкции Opel была показана уже осенью 1902 года на автосалоне в Гамбурге. Публике представили модель 10/12 PS, оснащенную двухцилиндровым двигателем собственной конструкции.
Рынок принял новичков доброжелательно. Уже через немного лет завод Опелей в Рюссельсхайме стал одним из самых удачных автомобилестроительных предприятий Германии. В 1906 году, то есть итого через четыре года после гамбургской премьеры, братья Опель представили свой тысячный автомобиль. Расширился и модельный ряд: к первенцу 10/12 PS добавилась модель 20/22 PS с более мощным четырехцилиндровым двигателем, предстали и грузовые версии этих автомобилей. Завод в Рюссельсхайме уже не укладывался с увеличившимися объемами производства, и в том же 1906 году Opel открыл филиал в Берлине.
Но настоящий прорыв компания из Рюссельсхайма совершила только три года спустя, выпустив на рынок свой первый бестселлер — прославленный Opel 4/8 PS Doktorwagen. Машина, ничем не уступавшая соперникам по качеству и степени обеспечения, предлагалась всего за 3950 марок – в два раза дешевле своих аналогов. Фактически Doktorwagen полностью мог претендовать на лавры первого в Германии «народной автомашины».
Как бы там ни было, нешуточный рыночный успех новинки в соединении с принятой годом позже модульной системой потребления, позволившей комплектовать «полуфабрикаты» автомобильных кузовов разнообразными типами колес и двигателей, сыграли значительную роль в развитии компании. В 1912 году суммарный объем производства переходит за 10 тыс. авто, и к 1914 году, обойдя всех соперников, Opel делается крупнейшим немецким автомобилестроителем.
Но, ксожалению, так и не смог достичь нужного качества, к примеру, качества AUDI…
Успешное развитие бизнеса разрешило компании расширить поле деятельности.
В предвоенные годы инженеры Opel энергично работали над широким кругом «непрофильных» задач: от сельскохозяйственного мотокультиватора до пожарного насоса. Тогда же были предприняты и первые стремления производства авиационных двигателей.