Сорок лет Валентино тестировал и настраивал все машины Lamborghini, начиная с Miura, Countach и Diablo до современных моделей. Именно ему посвящена последняя эволюция Gallardo — LP 550-2 Valentino Balboni, версия с задним приводом, реализованная в ограниченном тираже 250 экземпляров, чтобы почтить его долгую карьеру, которую он не планирует прерывать даже после официального ухода на пенсию.
5.2-литровый V10 развивает 550 лошадиных сил. Автомобиль весит 1.380 кг и ускоряется от 0 до 100 километров в час за 3,9 секунд. Кроме полноприводной трансмиссии LP 550-2 получил роботизированную коробку переключения передач, измененный дифференциал заднего моста, систему ESP, особые амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и другие шины.
Это первый современный Lamborghini с приводом лишь на одну пару колес, чтобы дать возможность водителю получить более острые ощущения на трассе в режиме «Corsa» (гонка). Чтобы отличить новую модель от своих полноприводных «сестёр», дизайнеры нарисовали вдоль средней части кузова белую продольную полосу. Стоимость машины составит 162 тысячи Евро.
Но на первом плане сегодня всё же человек. История Бальбони – это настоящее приключение, начатое сорок лет назад, почти случайно. «Я только закончил школу, — рассказывает в своей биографии «The best job в the world» («Лучшая работа в мире»), написанной немецким журналистом Маттиасом Пфаннмулером, — и в тот же день за забором завода Lamborghini я увидел механиков, которые разгружали новый Miura. Я попросил возможности рассмотреть поближе эту баснословную машину».
Одну неделю спустя Валентино был принят на работу лично Ферруччо Ламборгини.
Действительно, у Валентино Бальбони одна из лучших работ в мире: с 1968 г. он ежедневно садится за руль новых автомобилей — лучших супер-каров мира. Нередко журналисты получают возможность прокатиться вместе с испытателем. Не сомневайтесь — сеньор Валентино сделает так, чтобы эта гонка запомнилась его пассажиру на всю жизнь. К слову сказать, Lamborghini не располагает своим автодромом и испытатели тестируют машины на дорогах общего назначения.
Местные жители, разумеется, уже привычны и почтительно прижимаются к обочине узкой дороги. Тем не менее, со слов представителей компании, не все пассажиры выдерживают такое испытание, даже понимая, что за рулем — опытнейший водитель, в прошлом чемпион мира по ралли. Педаль в пол, сиденье впивается в спину, скорость уже за 200 км/ч и вам уже не до роскошных итальянских пейзажей! А каким вы представляли себе тест-драйв Lamborghini?