Всем известно, что мировой автопром переживает сейчас не самые лучшие времена: сильно упал спрос на автомобили, закрываются заводы, останавливаются конвейеры, сокращается количество дилерских центров. Все это не могло не найти отражение на традиционной весенней автомобильной выставке в СКК. Предлагаем вам вместе с нами пройтись по выставочной экспозиции.
Сразу при входе на центральных местах мы видим ежегодных участников мероприятия – Автоцентры «Олимп» и «Конкорд», представляющие соответственно марки Мерседес-Бенц и Пежо. Правда, участвуют они с прошлогодними стендами, но выглядят весьма достойно и ярко. Более того, в день открытия выставки они провели для журналистов и VIP-гостей презентации своих новинок – Мерседеса Е-Класса (от 2 065 500 руб. для версии Е300 с АКПП) и Пежо 308 СС (от 998 000 руб. с двигателем 1,6 и МКПП).
За ними расположились более массовые марки – Хёндай и Тойота. Хёндай на этот раз представлен так же членом семьи «Олимп», а не «Восток Авто», как мы уже привыкли. Здесь также есть новые модели, еще практически не знакомые российскому потребителю: хетчбек i30 (от 605 900 руб. в версии 1,4 с МКПП) и внедорожник ix55 (от 1 580 900 руб. с двигателем 3,8 л, полным приводом и АКПП).
Во втором ряду экспозиции бросаются в глаза зазывные предложения по цене, страхованию, кредитам и прочим подаркам, прилагаемым к выставленным машинам. Надо сказать, что у Тойоты это вообще единственное, что обратило на себя внимание, так как новинок «Инчкейп Олимп» на выставку не привез. Но основной новостью «Инчкейпа» были не автомобили, а открытие нового дилерского центра на ул.
Руставели.
Зато много внимания публики и журналистов привлек стенд дилера Киа «Открытая дорога», на котором был представлен необычный городской автомобиль Kia Soul (от 599 000 руб. с мотором 1,6 л и МКПП). Завершает центральную экспозицию компания «Солерс», представившая Fiat 500 c забавной аэрографией на капоте – изображением белки из популярного мультфильма «Ледниковый период» (без аэрографии стоимость машины начинается от 555 000 руб. в версии 1,2 с МКПП) и обновленный SsangYong Kyron (от 774 000 руб. с двигателем 2,0 л, полным приводом и МКПП).
Надо отметить, что от стенда к стенду антураж становится все скромнее – автомобили стоят уже не на подиуме даже, а местами на голом полу… Кризис, экономия и все такое… Мы с грустью и пониманием киваем головой. А вот дилер Ситроен «Авто Эксис» вообще решил не показывать нам свои автомобили, ограничившись минимальным пространством для консультантов в густом лесу напольных баннеров со специальными предложениями. Менеджер уверил нас в том, что модельный ряд этого французского производителя хорошо известен и популярен среди российского потребителя, более того, на Ситроене ездит сам президент Франции, а это ого-го что значит.
Мы уж было совсем расстроились, но все же встретили еще некоторое количество новых автомобилей от официальных дилеров в особой зоне, озаглавленной как «Автомобили на выгодных условиях». Это большое пространство выставки, ранее традиционно занимаемое компанией «Лаура», теперь превратилось в ярмарку неликвидов, преимущественного прошлого года выпуска. По сути таков сейчас весь автомобильный рынок, чего уж сетовать…
На этом автомобили, представленные официалами, действительно кончились. Периметр, на котором расположились компании, производящие различные автокомпоненты, автохимию, тюнинг, аэрографию и прочие услуги для автомобилистов, грозно атаковал площади, занятые в прошлые годы новыми блестящими машинами в ярком свете прожекторов.
А их, в свою очередь, потеснили компании, вообще к автобизнесу отношения не имеющие: насколько хватало глаз тянулись ряды с сумками, очками, полотенцами и многими другими весьма полезными для домашнего хозяйства вещами… Все это уже больше напоминало знаменитую «Апрашку» или окрестности периферийных станций метро, нежели достойный автосалон класса «А».
Завершали выставочные площади стенды автомобильных журналов, некоторые из которых уже на второй день пустовали, пресс-центр, где заскучавший посетитель мог почитать свежую газетку, два кафе и перманентно пустующий бизнес-центр – то ли от почти уличного холода, стоявшего в помещении выставки, то ли просто за ненадобностью…
Стило ли проводить традиционное весеннее мероприятие в условиях кризиса и нехватки средств у автомобильных дилеров – вопрос остается открытым. Директора выставки считают, что несомненно, чтобы не потерять ее совсем. Мнения посетителей разделились – одним было откровенно скучно и они пожалели о потраченных на билет деньгах, другие, напротив, остались довольны куда большим, чем раньше вниманием менеджеров, возможностью без толчеи посидеть и сфотографироваться в автомобиле своей мечты. А что скажут дилеры-участники?…
Это покажут продажи.
Территория Авто