Вследствие экономического кризиса продажа автомобилей в Европе снизились в ноябре на 25,8%. Об этом свидетельствуют опубликованные данные Ассоциации европейских автомобилестроителей (АСЕА). В общей сложности, в странах Европейского союза (за исключением Кипра и Мальты), а также в Исландии, Норвегии и Швейцарии было зарегистрировано 932 537 новых автомобилей.
Рост количества продаж в ноябре был отмечен только в трех странах Европы — Польше, Финляндии и Чехии.
По данным АСЕА, спрос на продукцию ведущего европейского концерна Volkswagen упал на 17,4%, достигнув 213 196 проданных автомобилей. Показатели его основного конкурента PSA Peugeot Citroen снизились на 26,9% до 114 374. Уровень продаж компании Renault сократился на 21,8% — 89 202 автомобилей.
Потери General Motors составили 37,5%, Ford — 19,6%, итальянского концерна Fiat — 23,8%, корпорации Toyota — 33,7%, BMW и Daimler — 30,9% и 24,5% соответственно.
По результатам одиннадцати месяцев 2008 года, падение спроса на европейском автомобильном рынке Европы достигло 7,1% — за этот период было продано 13,79 млн автомобилей.
На этом фоне логичными выглядят прогнозы для авторынка России. Продажа автомобилей в 2009 г в России может снизиться в оптимистическом прогнозе на 15 проц, в пессимистическом – на 45 проц. Об этом заявил на 17-й международной автомобильной конференции руководитель группы по работе с автомобильными компаниями PricewaterhouseCoopers Стенли Рут.
По его словам, в 2009 г может быть реализовано около 3,2 млн автомобилей. При этом он отметил, что окончательный результат 2008 г, «несмотря ни на что, будет нормальным».
С.Рут отметил, что в 2009 г средняя цена на автомобили снизится до 20 тыс долл, в то время, как в первое полугодие 2008 г она составляла 22800 долл. При этом прогнозируется повышение цен на иномарки, собранные в России.
Говоря о сложившейся ситуации во всем мире, С.Рут заявил, что в России «она совсем иная». Основную проблему составляют кредиты.
Увеличение кредитной ставки существенно влияет на продажа автомобилей.