Обновление такого автомобильного бренда, как Mitsubishi Lancer Evolution далеко незавидная задача. Пережив три поколения и девять моделей автомобилей, из которых представители только двух последних моделей продавались в США, изначальное предназначение ралликара, адаптированного под городские условия, постепенно устарело и теперь его довольно сложно улучшить каким бы то ни было образом. Приносим извинения за каламбур, но какова же эволюция Evolution?
Ответ нашел свое воплощение в виде 10 версии, автомобиля 4-го поколения, известного в Японии под названием Evolution X. В Соединенных Штатах это авто назовут просто — Lancer Evolution, но только ради четкости мы сохраним римскую цифру «Х», которая подчеркивает радикальность всего, что касается автомобиля.
Evo X менее маневренная, более тяжелая и крупная, а также медленная по сравнению со своими предшественницами марки Evo. Поэтому при тюнинге данного авто неизбежен компромисс. Что касается, например, системы управления, в ней больше нет той быстрой реакции на поворот руля, которая превращала предыдущие модели в модную вещь. Если Вы являетесь фанатом Evo, советуем Вам оставить эту статью сейчас же.
Если Вы продолжаете читать, тогда, Вам будет интересно узнать, что в мире нет аналогов системе управления Evo X. Все что требуется от Вас – указать автомобилю цель пути, а система полного привода сама «разберется» каким образом Вы ее достигнете
.
Как всегда, основой новой модели Evolution стали стандартный седан Lancer и двухлитровый 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Однако, он претерпел некоторые изменения и получил название — 4В11. Новый двигатель, в отличие от предыдущего 4G63 выполнен из алюминия, а не чугуна, снабжен цепной передачей, а не ременной, и, настраиваемой системой газораспределения на кулачковом вале. Мощность в 295 лошадиных сил и 422 Нм, а сам двигатель стал легче на 12 кг.
Корпус стал легче благодаря алюминиевой крыше, капоту, передним крыльям, а также переднему и заднему бамперам. Новая подвеска также выполнена из алюминия. Однако такая экономия веса вполне компенсируется более жесткой рамой и широким (на 4 см (1.6 дюйма)) салоном.
Модель выйдет в продажу в начале следующего года в комплектации GSR и MR. Базовая стоимость за GSR – комплект будет колебаться в районе $ 30 тыс., а MR – как минимум на $ 5 тыс. дороже. Модель GSR комплектации выйдет с 5-ступенчатой коробкой передач, а MR будет оборудована измененной спортивной коробкой передач Twin Clutch-SST. В MR комплектацию также войдут амортизаторы Bilstein, облегченные колеса от Enkei (каждое на 1 кг легче), составные тормозные диски (легче на 1.3 кг), хромированная внешняя отделка, а также система навигации (опционально) и кожаные кресла.
Программное обеспечение для коробки передач двойного сцепления не было завершено до нашего обзора японского авторынка, поэтому мы смогли протестировать только 5-ступенчатую коробку передач. Дополнительные 45 кг веса означают только то, что Evo X медленнее своей предшественницы, но не намного. 5-секундный разгон от 0 до 100 км/ч всего лишь на 0.4 секунды больше чем у Evo MR, и в то же время меньше, чем у последней Evolution Special Edition.
Модель с двойным сцеплением не будет быстрее на холостом ходу, чем авто с ручным переключением трансмиссии, т.к. контроль зажигания не использует всю доступную мощность в интересах сохранности карданной передачи. Однако не стоит судить комплектацию MR слишком строго за прямолинейные цифры, Evo X намного быстрее на искривленной трассе, чем предыдущие модели. Стоит хотя бы задуматься о staggering skidpad number 0,97 g на 18 дюймовых колеса с шинами размерности 245/40, пока мы объясняем все сокращения, которые создают его.
Начнем с S-AWC или Super-All-Wheel Control. S-AWC включает в себя ACD (active center differential), AYC (active yaw control), ASC (active stability control), и Sport ABS (anti-lock braking system).
Сenter differential – это электронное контролируемое многодисковое сцепление. Обычно вся мощность делится между передними и задними колесами в соотношении 50/50, однако система позволит увеличивать мощность на ту или иную пару колес до 80%.
Внутри AYC спрятан оригинальный задний мост, который объединяет обычный ведущий мост с двумя муфтами, для правого и левого колес соответственно. Итог таков – вращающий момент может быть направлен в любую сторону при любых условиях. Например, правое колесо блокируется тормозом, в то время как левое продолжает работать.
Устойчивость управления и ABS не претерпели каких-либо изменений, однако ключевым моментом в S-AWC является использование всех 4 систем одновременно, что увеличивает сцепление шин с дорогой, удерживает автомобиль на заданном пути.
Добавьте ко всему вышесказанному супермощную S-Sport модификацию коробки передач Twin Clutch-SST, в которой шестеренки доведены до красной отметки, а автоматическое переключение на ступень ниже отрегулировано так, что вы почувствуете все его преимущества перед коробкой передач с ручным управлением, и вы получите Evo X реальную модель автомобиля из компьютерной игры. То как Evo X вписывается в поворот – нечто невероятное. Вам нужно просто повернуть руль, и все. Никакого визга колес и дополнительных поворотов руля при повороте, до тех пор пока вы специально не повернете автомобиль так, чтобы он развернулся полностью, да и в этом случае Evo X справится с задачей.
Таким образом, Evolution вырастили, и, как и в большинстве современных историй успеха, что-то из ее первозданной чистоты потерялось по пути. Конечно же жаль того, что осталось преимуществом лишь старых моделей Evo, но лучше смотреть на это через зеркало заднего вида новой Evo X.