Новая Opel Astra
В салонах европейских дилеров Opel вышли первые пятидверные хетчбэки Astra нового поколения – прямого соперника VW Golf. С июня этот автомобиль начнут официально импортировать в Россию.
У нового поколения Astra радикально новый дизайн. Старая версия была неброской – в самый раз для покупателей массовой автомашины «гольф-класса», которым важнее надежность и практичность, чем дизайнерские изыски.
Новейшая машина будет отличаться в потоке – благодаря агрессивному передку с массивной панелью облицовки, крупными вырезами воздухозаборников и современным фарам непростой конструкции – кстати, в первый раз в классе «привязанным» к рулю и подсвечивающим повороты. Целиком поменялась и начинка машины – как техническая, так и потребительская.
Новая Astra – главный соперник Volkswagen Golf пятого поколения. Обе машины одновременно выпускаться в автосалоне во Франкфурте в сентябре прошлого года. В Рюссельсхайме, «логове» Opel, попытались ни в чем не отстать от соперников из Вольфсбурга.
Старались так старательно, что кое в чем даже превзошли. Например, в объеме багажника – 380 против 350 л.
Если отвлечься от темы, можно заметить, что как это ни странно, но объём багажника современной LADA ничем не уступает!
Как и на VW Golf, на Opel Astra вводится 8 двигателей. Это пять бензиновых аппаратов рабочим объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 90 до 200 л.с. и три дизеля от 1,7 до 1,9 л, вырабатывающие 80, 100 и 150 л.с. Все моторы отвечают экологическим нормативам Евро-4, которые входят в силу с 2006 года. Коробок передач предусмотрено 4, 5 и 6-ступенчатая ручные, 4-ступенчатый «автомат» и фирменная 5-ступенчатая КПП Easytronic.
«Астры» с коробкой Easytronic снабжены системой HAS (Hill Start Assist). Она делает легче трогаться с места на подъеме, не дающая откатываться машине назад.
По заказу HAS можно поставить и на версии с механической КПП.
Одна из главных опций для новинки – система IDS Plus, которая распоряжается подвеской и оптимизирует ходовые характеристики машины. В машинах с IDS будет кнопочка Sport Switch, нажав на которую водитель сможет поменять характер поведения автомобиля, активизировав спортивные установки ходовой части и КПП.
В список обыкновенного и дополнительного оборудования, предусмотренного для Astra, входят также адаптивные биксеноновые фары, датчики проверки давления в шинах, систему обогрева Quickheat, предотвращающую запотевание стекол, автоматический климат-контроль с системой рециркуляции воздуха, кожаную обработку салона, 6-дисковый CD-чейнджер с системой Twin Audio, разрешающей передним и задним пассажирам слушать разнообразную музыку одновременно, навигационную систему OnStar с голосовым управлением и иные более привычные «удобности». Всего предусмотрено 5 исполнений автомобиля (базовое, Elegance, Enjoy, Sport и Cosmo).
Пожалуй, только для защиты пассажиров Opel не смог выдумать ничего нового. Хотя арсенал средств активной и пассивной безопасности у автомобиля внушительный, в особенности по сравнению с Astra предыдущего поколения.
Пассивную безопасность снабжают крепкая силовая структура кузова с энергопоглощающими участками, передние и боковые подушки безопасности, надувные «занавески», защищающие головы пассажиров от бокового удара, активные передние подголовники для защиты шеи пассажиров, зажимы для детских сидений стандарта ISOFIX, травмобезопасные педали и рулевая колонка. На случай, если кто-то в салоне упустил из виду пристегнуться, предусмотрена звуковая и зрительная сигнализация. Активная безопасность обеспечивается уже стандартными на сегодняшний день ESP, трэкшн-контролем, ABS, cистемой контроля торможения в поворотах и установкой экстренного торможения.
В Европе цены на новую Astra будут возникать с €15200. При этом базовый Volkswagen Golf 5 дороже просто символически – на €20.