Говоря о импорте японских автомобилей мы чаще всего подразумеваем подержанные авто. У многих слово подержанный ассоциируется со словом старый, на самом же деле определение подержанный не имеет никакого отношения к возрасту автомобиля, а лишь указывает, что автомобиль уже имел своего владельца. Вот вам простой пример: в декабре прошлого года новый Nissan GT-R 2008 был продан на AUCNET как «подержанный»… Какое же значение имеет возраст японской машины для ее будущего владельца? Здесь можно выделить несколько моментов.
Во-первых, согласитесь, просто не хочется приобретать старую машину, но большинство руководствуется более рациональными соображениями. Например, одна и та же модель, но разных годов выпуска, может различаться внешним видом, внутренними доработками, что и играет ключевую роль при выборе возраста автомобиля. Весомую роль, конечно, имеет также представление о том, что чем новее машина, тем лучше ее состояние; что приятно, в большинстве случаев японские автомобили оправдывают это утверждение. Все дело в сякэн — обязательная автомобильная инспекция, которая по японским законам должна проводиться раз в два года.
И именно строгость этой проверки и заставляет японцев аккуратно относиться к машине и следить за ее состоянием. Кроме того, в зимний период дороги в Японии не посыпают солью, как это практикуется во многих других странах, следовательно, коррозия и ржавчина «едят» машину меньше, чем на западе. Еще одной причиной задуматься о возрасте машины, помимо технического состояния, являются государственные ограничения на ввоз, прямые и непрямые. Вот, например, импортировать в Штаты 25-летнее авто или старше очень легко, более же «молодые» машины должны соответствовать определенным стандартам, а с машинами до 6 лет вообще сложно. При импорте в Канаду автомобили старше 15 лет не встречают никаких препятствий, а ввоз более новых ограничен Канадскими Стандартами Безопасности. Австралия позволяет свободный импорт для машин, выпущенных до 1 января 1989 года; для авто «моложе» действуют более строгие правила, и каждая машина не нужна нарушать ADR (Australian Design Rules), введенных Зарегистрированным автомобильным обществом (RAW). Новая Зеландия имеет похожие условия (с поправкой на 1990 год). В Англии любая машина возрастом по крайней мере десяти лет может быть ввезена просто пройдя MOT, для машин новее существует система ограничений ESVA. Кипр требует специального разрешения на импорт автомобилей, произведенных более 5 лет назад.
А в Пакистане и Бангладеш разрешен импорт автомобилей возрастом до 4 лет. В Индии — до трех, Шри Ланка — до двух, Перу — до 5 лет.
Ограничения на ввоз импорт японских автомобилей в Россию: на текущий момент проходными считаются авто, выпущенные после 7 июня 2001 года. Причем на ввоз машин, произведенных после мая 2005 года, предусмотрена солидная пошлина (по сравнению с 2-7летними автомобилями). Если подбить итоги всего сказанного, то для успешного импорта японского авто его возраст должен удовлетворять трем главным условиям — предпочтениям и вкусам будущего владельца, техническому состоянию и государственным ограничениям.