Opel Calibra — одна из самых успешных моделей марки Opel более чем за вековую историю. «Ferrari для бедных» — так назвали на road-teste британские журналисты из публикации «Autocar» это спорткупе. Уж кто-кто, а британцы кое-что понимают в спортивных автомобилях…
Возникнувши осенью 1989 года на Франкфуртском автосалоне, машина Опель Калибра произвел настоящую сенсацию: публика и матерые автомобильные журналисты были шокированы. И в самом деле: особый клиновидный кузов с узкими фарами и хищным передком, мощный двигатель и 100% узнаваемость. Множитель аэродинамического сопротивления составил всего 0.26 — итог, который превзошел все ожидания, да и сейчас многим спорткупе он не под силу.
На конвейер Опель Калибру установили в марте 1990 года, а сняли только в 1997, но еще год автомобиль выпускался в Финляндии на предприятии фирмы Valmet параллельно с Saab 900 Cabrio и ВАЗ 2109 Baltic. В модельном ряду автомашина стала преемником Opel Manta B и приходил единственным купе в линейке Opel до 1994 года, когда возникла Tigra. Что характерно, отношением к себе Опель Калибра существенно отличалась от своей предшественницы в модельном ряду — Манты, тоже купе. «Манту» в Германии с улыбкой называли машиной женских парикмахеров и начинающих сутенеров. Опель Калибру же любили всерьез.
За стильность внешности, за комфорт, за фантастическую аэродинамику. Сначала спрос был ажиотажный. Ее очень жаловали продвинутые люди до тридцати: ловкие маклеры, обогатившиеся на вирусах и антивирусах программисты, шоу-мэны, хоккейные бомбардиры, преуспевающие менеджеры… Opel Calibra выходил практически без изменений, легкий фэйслифтинг был произведен в 1993 году.
Сперва выпускалось два варианта автомобиля Opel Calibra: переднеприводный и полноприводный, с двигателем C20NE (2.0i) мощностью 115 л.с. Автомобиль собран на основе узлов и конструкций Опель Вектра, но имеет свой собственный, неповторимый кузов. С базой 2600 мм и длиной почти, что 4500 мм данная спортивная модель отвечает габаритам Opel Vectra A, однако имеет двухдверный кузов.
Opel Calibra была заказана фирмой-производителем как четырехместная, но, она точнее подходит формуле 2+2, так как на задних сиденьях пространство над головой задних пассажиров достаточно ограничено. Панель приборов тождественна вектровской — все практично и ничего лишнего. Она и до сих пор не кажется несовременной, салон тоже хорош. Однако знатоки ADAC считают, что он имеет неаккуратную отделку.
С ноября 1990г. в серию вышел новый мотор: 2-литровый C20XE (2.0i 16V), 110 кВт (150 л.с.). Через два года возникнул турбированный мотор C20LET (2,0i 16V Turbo), 150 кВт (204 л.с.). C началом 1993 года серийно внедряется воздушная подушка безопасности для водителя, а в следующем модельном году Калибра заработала две серийно устанавливаемых воздушные подушки безопасности, 2,5-литровый мотор C25XE (2.5i V6), 125 кВт (170 л.с.) и новый двигатель из новейшей серии «ЭКОТЕК» X20XEV (2.0i 16V). На этом линейка двигателей Калибры была выработана.
Все автомашины Opel Calibra снабжались механической пятиступенчатой КПП (кроме двигателя C20LET). По заказу устанавливали четырехступенчатый автомат. В обыкновенную комплектацию входил гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и дисковые тормоза на задних, ABS, центральный замок. Список опций составлял хороших пару страниц. Хотите полный привод — добавьте $6000, двигатель C20LET — $11000.
Кстати, если вы не располашаете большими финансами — советую почитать как выбрать недорогое авто!
На время снятия с производства Opel Calibra выпускалась в двух версиях: Young и Cliff Motorsport Edition. Организация Opel показала преемника Опеля Калибра только в 2000 году. Им очутилась Astra G Coupe. Автомашина пошла в серийное производство в марте 2001 года.