OPEL Lotus Omega
Опель Лотус Омега — это экстраординарный проект. Появился он на свет благодаря великому воодушевлению президента европейского отделения GM — Боба Итона и одному из директоров фирмы «Лотус» — Майка Кимберли. Сначала проект замышлялся в 1986 году, но сперва был заморожен и сдвинулся с места только в 1988 году.
Сначала идея заключалась в сотворении суперзаряженного мотора для серийной модели «Сенатор». Однако по отдельным причинам производство было модифицировано в особую модель — «Opel Lotus Omega», который и до сих пор остается одним из самых быстрых автомобилей мира. В октябре 1990 года первый Опель Лотус Омега был отослан с предприятия в Руссельсхайме на завод Лотуса в Хазеле, местечко Норфолк, Англия. Немцы собирали кузов усиленной жесткости и снабжали его усиленным блоком цилиндров. Англичане со своей стороны делали форсированный двигатель, ставили два нагнетателя, шестиступенчатую коробку передач и оригинальный салон.
Чтобы получить достаточно места для новой шестиступенчатой коробки передач от Shevy Vette ZR1, инженеры Opel Lotus Omega были обязаны увеличить и изменить дно туннеля КПП. Несомненно, у GM это была единственная КПП, которая могла нормально переработать немалый крутящий момент Opel Omega Lotus. Мощность двигателя Omega Lotus составила 377 л.с (270 кВт) при 5200 об/мин, крутящий момент 419 Н/м при 4200 об/мин. А некоторым мастерам и этого мало — при желании мощность двигателя увеличивается до 500 л.с.!!!
На Opel Omega Lotus внедрялся набор, состоящий из переднего бампера, аэродинамических юбок, спойлера и широких легкосплавных дисков.
С помощью этой обвески убавился коэффициент аэродинамического сопротивления. Интерьер был переделан: кожа Conolly на сиденьях Recaro (под стать им делали и руль), замша на дверях, дерево на панели и коврики Wilton на полу.
Каждый мотор для Опель Лотус Омега был изготовлен вручную инженерами фирмы Астин-Мартин на предприятии Лотуса. При доводке автомашины компания использовала двойной турбонагнетатель Garrett T25, который дозволил «снять» с каждого литра объема свыше 100 л.с. Инженеры Лотуса увеличили объем двигателя с 3 до 3.6 литра, установили турбины и «оригинальный» интеркулер. Усиленный стандартный блок цилиндров от Опеля растачивался на, примерно, 8,7 мм. из-за чего рабочий объем вымахивал со стандартных трех литров до 3,6. 24-клапанная головка блока была трансформирована под стать блоку цилиндров. Кованые поршни от фирмы «Мале» подбирали таким образом, чтобы уменьшить компрессию со стандартных 10:1, до 8,6:1. Взяты усиленные болты, закаленные коленвал и распредвалы.
А система смазки была изменена таким образом, чтобы специально распылять масло на поршни особым образом для добавочного охлаждения. Впускной трубопровод накрывался специальным никелевым сплавом и специальным образом полировался, после чего выдерживал температуру до 750 градусов по Цельсию.
Максимальная скорость Opel Omega Lotus — 282 км/час, а разгон до 100 км/час за 4.9 секунды!
На 17-тидюймовые (8,5Jx17 спереди и 9,5Jx17 сзади) легкосплавные диски фирмой Good Year были намеренно разработаны ZR-шины размером 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади. Передние тормоза были значительно увеличены — до 330 мм спереди и до 300 мм сзади. Производство авто Опель Лотус Омега длилось с октября 1990 года по октябрь 1992 года. Всего было сотворено около 950 машин, хотя первоначально планировалось около 1100.
Имеется клуб владельцев Opel Lotus Omega, в котором ведется таблица с указанием порядкового номера, имени обладателя и местоположения автомобиля. Из-за огромной мощности, скрытой в моторе, езда на машине была довольно характерной. Для покупки этого гиганта в Германии нужна спортивная лицензия — с ним случается много аварий. Продажи шли очень неохотно. Цена на новый Опель Лотус в Англии начиналась от 48 тыс. фунтов.
Поэтому, эти модели крайне нуждаются в профессиональном тюннинге, для увличения числа продаж.