Opel Signum
Дебютировал автомобиль Opel Signum на «Женеве’99», находясь тогда концептом. Спустя пару лет первые серийные Signum показались в Европе. Теперь, наконец, и мы сподобились: в России возникли официальные продажи Opel Signum.
Этот пятидверный автомобиль тяжело отнести к тому или иному классу.
Для хэтчбека у Opel Signum чересчур длинная колесная база, для универсала — очень короткий задний свес, для мини-вэна — низкая крыша и незначительное, всего пять, количество посадочных мест. К представительскому классу его также не отнесешь, хотя места на втором ряду больше, чем в автомобилях S-class. Получается, выпуском Opel Signum опелевцы допустили начало новому классу, чего от них явно никто не ожидал.
С другой стороны — как бы, ничего революционного: базу Vectra III растянули на 130 мм и целиком пересмотрели кормовую часть машины. При взгляде на Opel Signum в профиль неплохо видно, что задней стойке придана форма буквы «С». Обращают на себя внимание обширная задняя боковая дверь и огромные фонари, обрамляющие автомобиль.
Продолжая сопоставлять Opel Signum с «Вектрой», отмечаем появление оригинального бампера, приходящего как бы продолжением решетки радиатора, которую, кстати, тоже переиначили: она в настоящее время окрашена в цвет кузова и имеет «сотовую» вставку. Квадратные противотуманки изменили на круглые.
Центральная консоль досталась в наследие от Vectra такой, какой была. Практически не затронули изменения и щитка приборов. Зато все, что касается сидений, завоевало эксклюзивный характер.
Приступим с того, что сиденья сзади раздельные (в соотношении 40:20:40), могут складываться свободно друг от друга и имеют практически те же настройки, что и водительское: каждое можно двигать в пределах 130 мм и менять угол наклона спинки в границах 30°. При изменениях с сиденьями нет необходимости в демонтаже подголовников.
Центральный подлокотник, он же среднее сиденье, в Opel Signum модифицируется в отделение для хранения мелких вещей (в более дорогой комплектации автомобиля в нем легко умещаются два столика, DVD-проигрыватель с монитором, холодильник и маленький мусорный бак). Пятью обособленными друг от друга отделениями обладает центральная потолочная консоль. Наибольшая грузоподъемность каждого — до 400 граммов.
Багажник Opel Signum в нормальном положении предоставляет 365 литров полезного объема, при сложенных задних сиденьях — до 1410.
Если груз очутится очень уж длинным, можно повалить на сидушку спинку переднего правого сиденья. Тогда в салоне Opel Signum совсем спокойно умещается свернутый трехметровый ковер.
Впрочем, комфортабельный салон или огромный багажник — не единая инновация опелевцев в Signum. Новый 2.2 Direct Ecotec с прямым впрыском — вот еще один повод для гордыни. 155 «лошадок» абсолютно спокойно тянут 1480 кг снаряженной массы. Сначала, правда, несколько нервирует инерционность двигателя (после сброса газа Direct Ecotec еще пару секунд продолжает вращаться в прежнем темпе), все же спустя некоторое время мы даже усматриваем в этом разумное зерно: при таком запаздывании очень просто переключаться на высшую передачу без неплохо знакомых всем рывков.
Одно лишь, с чем мы так и не смирились, — четко прослушиваемая жизнедеятельность мотора на всех режимах. То ли это увеличенная шумность силового агрегата, то ли недостаточная шумоизоляция салона. Не сильно «тихарится» и выпускная система автомобиля.
В остальном Opel Signum возвышеннее всяческих похвал. И в первую очередь — в плане своей курсовой стабильности. Всего-то и добавилось к базе 13 сантиметров, а как видоизменился характер автомобиля! Отображается это не только на рулежке, но и на плавности хода — с Vectra не соотнести, хотя, по сути, управляешь именно ею.
Но не смотря на это, многие предпочитают не экспериментировать, а покупать проверенное качество, например, качество NISSAN!