Особенности техобслуживания

Оставить комментарий!

АКП имеет несколько режимов работы.

Позиция Р-стояночная. Выбирается при остановке на более или менее продолжительный срок. Управление АКП выключено, выходной вал коробки заблокирован, движение автомобиля невозможно.

Включение режима Р на ходу может привести к поломке КП!

Задний ход R включается исключительно при полной остановке авто. В противном случае выход КП из строя практически гарантировано.

Нейтральная позиция N выключает механизм блокировки выходного вала. Тем не менее, специалисты не рекомендуют включать N во время движения.

Режим движения D . Его назначение- выбор подходящего числа с первой по пятую передачи.

Львиная доля неисправностей автоматической трансмиссии связана с неправильным уровнем масла. Контролировать уровень желательно не реже одного раза в месяц (некоторые специалисты советуют проверять щуп еженедельно). Проверять следует только разогретое до рабочей температуры масло.

Прогрев АКП происходит на ходу: нужно преодолеть порядка 15 км (не менее), чтобы масло в коробке достигло положенных 80-85 градусов. Щуп имеет метки холодного и горячего состояния масла, окончательно уровень проверяется только на прогретой АКП. Разница между холодным и горячим уровнями может достигать 30 мм. При чересчур низком, так как и при слишком высоком уровне КП может выйти из строя.

Что же касается «вечного» масла, залитого в «автомат» раз и навсегда,- то это миф!!! Любое масло, даже синтетическое, стареет и утрачивает первоначальные свойства. Главный фактор, влияющий на срок службы трансмиссионной жидкости,- высокая температура.

Специалисты зачастую советуют менять масло каждые 50-60 тыс.км. А иногда и чаще.

Первое и основное правило, единое для всех автомобилей с АКП, гласит: двигатель заводится исключительно в положении P или N.

Одни водители доказывают, что необходимо включать нейтральную передачу N во время светофорной остановки, другие противоположного мнения. Специалисты считают переводить рычаг в положение N совершенно излишне, более того – вредно. Ибо лишние манипуляции с коробкой отнюдь не увеличивают ее ресурс.

Теперь о буксировки автомобиля с АКП.

В идеале, конечно, ее желательно избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, то специалисты рекомендуют следовать формуле 50х50. Буксируем на расстояние 50 км со скоростью не более 50 км/ч.

Перед началом буксировки долить масла выше верхней отметки. И  не забудьте потом привести уровень в норму! По материалам сайта www.mskjapan.ru

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Легковые авто 12 декабря 2008

Комментарии закрыты.