Хочу поделиться с автолюбителями своим опытом эксплуатации автомобиля KIA «Sorento», для того чтобы предупредить будущих владельцев этого автомобиля от больших неприятностей в будущем.
Итак : — марка автомобиля: КИА — модель : Соренто — год выпуска: 2004 — тип двигателя и объем: бензин 2.4 л — комплектация: EX — Дистрибьютор KIA в Украине: «КИА Моторс Украина» — СТО гарантийного обслуживания: «КИА Моторс Украина» ул. П. Усенка, 8
Вступление:
Обмен опытом у автомобилистов эксплуатирующих относительно новые марки недешевых машин с большим пробегом до сих пор большая редкость в интернете. Наверное потому, что если все хорошо, то и писать не про что. А если плохо — то зачем писать, уже не поможет.
КИА — марка, активно завоевывающая рынок. Несколько слов правды о ней.
The Power to Surprise (официальный слоган фирмы KIA Motors)
Приобретение нового автомобиля — большое событие у большинства наших сограждан. Я был числе счастливых обладателей новенького черного рамного монстра с демультипликатором. Кнопочки, индикаторы, рычажки — комплектация «EX» ставит КИА «Соренто» в один ряд (по количеству опций) с ведущими производителями SUV — BMW, Mitsubishi, Nissan, Honda.
Рамная конструкция кузова и пониженный ряд выгодно отличают Соренто от одноклассников и «паркетников». Колесная база 2.7 м одна из самых больших в классе. В общем все это описано в автомобильных журналах уже не раз. Поэтому не буду останавливаться на плюсах и технических характеристиках — задача этого очерка выявить как раз минусы , а не плюсы.
Справедливости ради нужно сказать, что первые месяцы эксплуатации Соренто (30 тыс. км) ничем не были омрачены. Какой я хотел иметь автомобиль , «чтобы большой, ехал по грязи везде и по трассе быстро», такой и получил. В первый месяц , чтобы испытать возможности КИА «Соренто», заехал на окраину глухой деревни , перед лесом. Осень, дождь, Винницкая область (черноземом можно на хлеб вместо масла намазывать), колхозное поле, полностью раскисшая грунтовая дорога изуродованная тракторами (другие механизмы на эту дорогу выезжать опасались). Я может быть бы и не поехал, но в конце поля меня ждала вырубка, полная свежих осенних опят…
Соренто не подкачала — ехала там, где глаза отказывались верить, что проедет. А местные «Газоны» и «Зилы» объезжали эту «дорогу» за «тридяведь земель».
На трассе тоже не «пасла задних». 190 км/ч , на трассе «Киев-Одесса», скорость, конечно же, не фантастическая, но для меня вполне приемлемая. Эксперимент со скоростью можно было продолжить, хода педали газа еще хватало на 13, но мне было достаточно достигнутой. При этом в салоне тихо, можно разговаривать вполголоса.
Руль, налитый «свинцом», одновременно легок. В общем 140 кмч комфортная «крейсерская скорость» этого «проходимца», при том что для тех, кто спешит есть возможности с акселератором побыстрее.
Загрузить под завязку внедорожник так не разу мне и не удалось, не смотря на то, что все предыдущие машины, которыми я владел, от сельских родственников из Одессы, гостинцы по полной программе «утащить» не могли (арбузы, помидоры, виноград, перец, огурцы и т.п. приходилось грузить на съемный багажник, с сожалением оставляя большую половину приготовленного в дорогу). С приездом в деревню «Соренто» ситуация резко изменилась — после загрузки всех гостинцев от многочисленных родственников оставалось еще место для «возьми передачу для Володьки» (пару мешков картошки и две сотни яиц). При этом внешне, под завязку загруженный, автомобиль оставался в той же форме (не садился за задницу) как и до загрузки.
Все бы хорошо, НО…(а здесь прошу внимания граждан желающих приобрести КИА «Соренто») С этого момента , так уж сложилось, больше хвалебных слов в статье не будет.
Начну с мелочей
Пробег 30 тыс. км . Генератор перестал давать зарядку. Замена. Полез весь «хром» с радиаторной решетки.
Пробег 40 тыс. км — Начались первые признаки коррозии! Окантовка лобового стекла, задняя дверь багажника , выштамповка под штатный номерной знак. В местах углублений началась вспучиваться краска, а затем , через пару месяцев вылезла ржавчина.
Пробег 45 тыс. км — Пошла интенсивная коррозия нижней части задних дверей.
Пробег 50 тыс. км — Нарушение работы штатной выдвижной антенны радиоприемника. (заклинило несколько колен)
Пробег 60 тыс. км — Отказ подогрева переднего сидения. Ремонт. На 90 тыс. опять отказ. (Так и езжу без подогрева)
Пробег 60 тыс. км — Выход из строя термостата, ранее пробки расширительного бачка и , как следствие, разрушение расширительного бачка (сеть трещин и протекание) . Замена — 1 мес ожидания
Пробег 60 тыс. км — Коррозия хрома на наружных дверных ручках ( к 100 тыс. половина хрома слезла ) Стыдно машину ставить на общественных парковках — на ручках «зеленое тряпье».
Пробег 70 тыс. км — Началась интенсивная коррозия рычагов крепления стеклоочистителей. (Облезло полимерное покрытие и началась ржавчина)
Пробег 90 тыс.км — Разгерметизация правой фары. Замена.
неприятности покруче
Пробег 100 тыс. км, гарантия закончилась- (Здесь подробнее) На полном ходу 100 км/час лопается кронштейн ролика натяжителя ремня ГРМ (заводской брак), вследствие чего разрушается двигатель (поршни встречаются с клапанами и далее можете представить, что происходит). После диагностики на СТО на ул. Усенко,8 инженер по гарантии соглашается на частичный ремонт за счет производителя. 1,5 месяца ожидания и вот автомобиль на ходу. Радость управления омрачена сильным гулом двигателя.
Опять ремонт (заменили балансировочный вал). Гул стал меньше, но при движении накатом с подключенным сцеплением гул и вибрация остались.
Пробег 105 тыс. км — Автомобиль начал терять «тягу». Несколько обращений по этому поводу на СТО П. Усенка: на третий раз (по моему настоянию) мастера додумались разобрали выпускной тракт, вердикт — «У вас верхний катализатор забился . Хотите поменяем за 1100 у.е. Есть в наличии.»
Для уверенности поехал на другую станцию. Разобрали, посмотрел сам: соты катализаторы забились уплотнителем, который находится вдоль стенок корпуса. Результат некачественного ремонта двигателя на фирменной СТО — гул и интенсивная вибрация двигателя «сделали» катализатор. Кому жаловаться ? …вот
Выкинул верхний катализатор — жертвуя неконтролируемым расходом топлива и постоянной подсветкой «Check Engine»
Пробег 110 тыс. км — «Загудел » задний мост. Первая реакция (по телефону) менеджера фирменного КИА сервиса — «Нужно менять мост». (При этом , например, станция «Bosch» предложила разборку, выявление дефекта и его устранение. )
Несколько слов о фирменной станции технического обслуживания автомобилей КИА на ул. Павла Усенко, 8 :
В общем сервис дорогой и некачественный
1. Поломали механизм закрывания крышки «бардачка». Не исправили.
2. Сорвали резьбу почти на всех отверстиях крепления нижней защиты. Чтобы не дребезжало подложили кучу пружинок и проволочек. (Дядя Вася в сельской механизации сделал бы лучше)
3. Сожгли центральный блок управления электроникой (При этом пели «песню», что виновата сигнализация, которая не дает заводить двигатель) Месяц ожидания и никаких извинений.
4. Брошенные в подвешенном состоянии жгуты электропроводки без креплений (после очередного ремонта двигателя) с угрозой оплавления и замыкания. (Спасибо мастерам из других СТО — показали и поправили)
5. Неквалифицированный ремонт двигателя (после выхода из строя вследствие заводского брака) приведший к выходу из строя дорогостоящего катализатора (и неизвестно к чему еще приведет — гул и вибрация).
Положительный момент — работа мастера по гарантии. Четко, без проволочек и бюрократии.
И вот теперь мою Соренто ожидает обширный список ремонтных работ, львиная часть которых на совести производителя и дилера обеспечивавшего гарантийный ремонт автомобиля.
Ремонт заднего моста Установка верхнего катализатора Устранение коррозии кузова и рычагов стеклоочистителей Плановое ТО 130 тыс. км Ремонт подогрева переднего сидения Ремонт часов Восстановление хромированного покрытия дверных ручек и решетки радиатора Восстановление микролифта крышки «бардачка» Ремонт штатной антенны Ремонт двигателя (устранение гула и вибрации) Восстановление креплений нижней защиты картера двигателя и коробки передач. Ремонт шкива генератора
И это при пробеге в 130 т. км . Так, что решайте сами нужны ли вам такие проблемы с 4-летним автомобилем или нет.
Резюме:
Самое интересное в этой истории то, что общаясь владельцами КИА «Соренто» с пробегом до 35 тыс. (с другими, к сожалению не пришлось) обнаруживается, что проблем с машиной практически НИКАКИХ. (тоже самое было и со мной). А вот после 50 тыс… !
Скорее всего авторизованная станция технического обслуживания КИА на ул. П. Усенко, 8 (как и производитель — корейская компания «KIA» Kia Motors Corporation) не признает своих огрехов. Ведь прямых задокументированных доказательств нет, да и какой автовладелец будет ввязываться в волокиту с дотошными экспертными заключениями.
Поэтому каждый остается с решениями своих проблем «сам на сам».
Я хочу предупредить других автолюбителей, которым понравилась красивая машинка «КИА» Соренто — Не верьте рекламе! Выбирайте себе другую марку, если не хотите пройти с новой машиной КИА путь мытарств и разочарований.
Владислав 8-067-2776565
1. Дефекты Соренто
2. Разрушение хромового покрытия ручек
3. Повреждения дверных ручек Соренто
4. Ручка двери водителя
5. Разрушение защитного покрытия рычагов стеклоочистителей 6. Разрушение защитного покрытия рычагов стеклоочистителя 7. Коррозия задних дверей КИА Соренто 8.
Коррозия задних дверей KIA Sorento 9. Коррозия штанги заднего стеклоочистителя