Pontiac Trans Am 1987 в кругу инженеров компании Polly Motorsport заставил поверить в чудеса автомобилистов всего мира. Норвежские тюнеры «взорвали» тестовый полигон Papenburg, выжав из автомобиля с двадцатилетним прошлым рекордную скорость – 407 км/ч. Сравните с 380 км/ч, которые с большим трудом выжала «переделка» BMW M5…
Самый главный вопрос тюнерам остается без ответа: ну, почему они выбрали в качестве оболочки именно 1987 Am? Ведь «железо» кардинальным образом переменилось, а сердцем автомобиля стал и вовсе уникальный 8.9-литровый 1407-сильный двигатель V8. Если вы когда-нибудь смотрели сериал Knight Rider (в русском прокате «Рыцарь дорог»), то норвежская «ракета» гораздо ближе к этому монстру в силе ретро, чем к прямому своему собрату по скорости и потенциалу, Bugatti Veyron.
Надо признать, Am 1987 и Veyron смотрятся рядом, как принц и нищий, несмотря на примерно равные возможности: все же стиль у них несравнимо разный. Но есть два принципиальных пункта сравнения, «говорящие» в пользу норвежского авто: во-первых, в отличие от Bugatti, чья скорость замерялась только собственной аппаратурой, результат Pontiac признан официально. Во-вторых, несмотря на то, что Am 1987 полностью омологирован, несомненно, он не стоит тех полутора миллионов, которые просят за Veyron.
Есть и еще один момент, впрочем, пока не подтвержденный: норвежцы утверждают, что автомобиль допущен к езде по дорогам общего пользования.
Территория Авто