Автомобиль — вещь довольно таки долго служащая человеку. Но как и любая вещь она имеет опеределнный срок жизни. В среднем в Европе — этот
срок составляет — 3-5 лет. В России же это срок — в 20 — 30 лет.
Куда же деть свой автомобиль — один из способов — вызвать эвакуатор и отвезти его куда нибудь в деревню, что бы он грудой металолома лег там. Но я думаю, что это не самый лучший выход.
Автомобиль должен перерабатываться и стать основой для производства нового автомобиля или стать мталлом для производства других изделий.
Ведь не зря же в природе все поддается цикличности — будь то мировой круговорот воды в природе, будь то жизнь и смерть или нечто другое.
Как же обстоят дела с утилизацией автомобилей в нашей стране, а именно в двух основных городах
нашей родины: Москве и Санкт Петербурге.
В 2004 году активно в прессе заявлялось о строительстве в Москве 6 заводов по переработке автомобилей и открытия многочсленных пунктов по приему и переработке ( около 72) в городе Москва.
К сожалению на сегодняшний день реализованы не все эти проекты в городе Москва и по прежнему действуют всего два
завода по переработке лома, брошенных автомобилей и черного металла в подмосоквных городах — Волоколамск и
Ивантеевка, и несколько заводов в самом городе Москва. Горпздо лучше стала ситуация с площадками по приему
брошенных автомобилей.
В Петербурге ситуация немного лучше — там есть несколько площадок с прессом уменьшающие размер автомобиля в два раза.
А так же в самом городе расположен крупный завод утилизации автомобилей «Хетек».
Для сравнения вышеизложенного материала можно привести пример, что в США на 210 млн. автомобилей — есть 20 заводов
по утилизации авто, в России же на 25 млн. приходится всего — 3 завода.
Но основными проблемами развития авторециклинга в России являются конечно не вышеприведенные, а бюрокартизм мешающий
естественному развитию тех процессов которые необходимы современному обществу. Ведь каждый из нас понимает сегодня,
что при постоянном увеличении ввоза автомобилей и их производстве и постоянном их износе и старении их будет накапливаться все больше и больше.
Некоторые понимают, что эта область является источником дохода, который заватра может дать многим людям работу. И единицы понимают какой
вред это наносит окружающей среде уже сегодня. На сегодняшний день закон о рециклинге работает в 50 государствах. В 95 году индустрия рециклинга
обеспечила работой более 1 млн. людей. Прибыли которые принесла эта индустрия составляют милиарды долларов.
У нас же на сегодняшний день
нету закона о рециклинге отвечающего нашему времени.
В связи с вышеизложенным считаю целесообразным каждому из людей, которые могут повлиять на развития системы «Авторециклинга»
помочь естественному процессу а не замедлять его. Я думаю, что в будующем ваши дети скажут Вам за это большое спасибо.
На последок хотелось бы обратить ваше внимание на стратегию стран Европы по рециклингу в целом:
— предоствращение образования отходов
— проведение мероприятий по реабилитации окружающей среды
— воспитание населения в духе рационального потребеления
— включение экологических параметров в стандарты качества продукции
С уважением,
Бельман К. А.