Скоро придет летняя жара, и поэтому автолюбители каждый по своему подготавливают своих железных коней к жаркому периоду. Замена шин, чистка салона, полировка кузова — эти действия проводят большая часть автолюбителей. Но все-же при подготовке собственного автомобиля к теплому периоду нужно следовать основному постулату: порядок надо наводить не только снаружи, но и внутри.
О различиях летней и зимней резины и специфике их подбора в наше время знает почти любой автовладелец. Если у вас на автомобиле стоит не всесезонная, а шипованная резина, то следует ее непременно заменить, иначе на сухом летнем асфальте вы растеряете все шипы. Обратите внимание на состояние тормозов.
Каждый нетипичный для них звук — явный намек на то, что следует сделать диагностику.
Поговорим о главном узле вашего автомобиля — двигателе. Зимой пластиковые и резиновые составляющие мотора подвергаются повышенному износу из-за немалых скачков температур, что ведет к утрате герметичности и утечке технических жидкостей. Если на двигателе наблюдаются потеки, то надо незамедлительно найти причину, иначе в будущем все это может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Если ваш автомобиль не преклонного возраста, то следует полностью вымыть двигатель. Моторы преклонного возраста мыть вредно, так как там старая проводка и окисленные контакты. Достаточно произвести сухую чистку проводки, датчиков и крышки трамблера.
Диагностику узлов подвески автомобиля непременно надо включить в план подготовки вашей машины к летнему сезону. Те же скачки температур, поездки по льду, снегу и лужам отрицательно сказываются на пыльниках ходовой части, из-за чего они очень скоро теряют смазку и ломаются. На шланги тормозной системы тоже надо обратить особое внимание.
Лучше поменять все заблаговременно, а не ждать, когда узел сломается или лопнет тормозной шланг, что может закончиться трагедией.
Увеличение нагрузки на двигатель зимой приводит к высокому расходу технических жидкостей. Специалисты советуют не доливать тосол или антифриз, а полностью произвести замену, перед этим промыв систему охлаждения. При доливе используйте жидкость той же марки и цвета, что была залита ранее.
Проверку уровня всех технических жидкостей рекомендуется делать вне сезона и не реже одного раза в месяц.
Отдельное внимание следует уделить аккумулятору вашего автомобиля. Зимой аккумулятору приходится тяжело. Генератор в зимний период не способен полностью восстановить батарею от тяжелых зимних пусков.
Проверьте уровень заряда батареи и используйте специальное зарядное устройство для ее зарядки.
Счастливые обладатели кондиционеров должны помнить, что эти сложные аппараты так же требуют периодической регулировки, установку новых фильтров и дозаправки. Не все знают о том, чтобы кондиционер работал исправно, его следует включать и зимой хотя бы 1 раз в месяц на пятнадцать — 20 минут. Пострадавшее от грязи и влаги зимой напольное покрытие тоже нуждается в основательной чистке.
Ну и в завершение немного поговорим о кузове автомобиля. Непростые зимние условия не прошли для него незаметно. А ежели вы расцарапали краску до металла, то весной это царапина покроется ржавчиной.
Машину следует отмыть польностью, причем особое внимание уделите днищу и аркам, ведь они весь зимний сезон контактировали с разнообразными химическими веществами на дорогах. Следующее, что следует проделать, это после сушки машины зашкурить до металла, загрунтовать и закрасить в тон царапины и сколы, которые были обнаружены при тщательном осмотре поверхности. Хочется заметить, что это процедура достаточно трудоемкая и отнимает массу времени, поэтому если вы не желаете растрачивать на это свои силы и свободное время, то просто обратитесь к профессионалам. В автомастерской или в гараже, но сделать это нужно непременно!