Как и все автомобили, автомобиль УАЗ состоит из множества запчастей. Запчасти на УАЗ, также как и любые другие, например, запчасти крайслер, или запчасти хаммер, представляют собой сложные механизмы, в процессе эксплуатации которых необходимо соблюдать установленные правила и требования. Данная необходимость обусловлена стремлением увеличить срок работы машины и снизить количество поломок. Одна из важнейших запчастей УАЗ — сцепление однодисковое сухое. Состоит из нажимного диска с кожухом, нажимным пружинами и отвлекающих рычагами в сборе; ведомого диска с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатых валом. устройство, Что Исключает, сцепления состоит из установленных на нажимного диска отвлекающих рычагов, муфты выключения сцепления с упорным подшипником, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере сцепления.
Привод выключения данной запчасти УАЗ (сцепление) гидравлический. Он состоит из подвесной педали, главного цилиндра трубопровода, шланга и рабочего цилиндра. В исходном положении педаль привода содержится отвлекающих пружиной. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления. Эксплуатация и обслуживание этой запчасти УАЗ заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулированию и смазки согласно таблице смазки. После езды по грязным дорогам необходимо очищать отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.
Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулированию свободного хода педали выключения, поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка. Регулировка свободного хода педали привода выключения сцепления необходимо делать изменением длины толкателя рабочего цилиндра.