Американский аукционный дом продаст один из самых редких и самых ценных корветов в истории автопрома – Chevrolet Corvette Grand Sport 1963 года, шасси номер 002…
Corvette Grand Sport был построен GM в противовес Shelby Cobra, сконструированной Ford’ом. Тогда автомобили проектировали в обстановке строгой секретности, а собирали вручную: и все это ради победы в 24 часах Ле Мана.
Chevrolet Corvette Grand Sport должен был стать лучшим из Корветов, самым легким и самым мощным. Ему удалось и то, и другое: легкий вес, всего 818 кг, обеспечивал Grand Sport серьезные преимущества в гоночном заезде, во всяком случае, на прямых участках трассы, а мощный двигатель, Weber, мощностью 550 л./с., оставил далеко позади и Ford с его «Кобрами», и всех остальных конкурентов.
Впрочем, есть мнение, что аэродинамика спорткара не безупречна; время от времени она могла бы вызывать серьезные неприятности. Однако спортивные достоинства и недостатки корвета остались в далеком прошлом.
Несомненно, на рынке антикварных автомобилей Grand Sport котируется очень высоко. Они успели стать редкостью уже в год своего создания. В 1963 году из 120-ти запланированных авто собрали только пять (и причина ограничения выпуска до сих пор не вполне ясна).
Модель – участник аукциона является одним из двух автомобилей с кузовом-родстером, в серии из оригинальных пяти опытных образцов. Это делает корвет еще более редким, чем его «родные братья».
Кейт Мартин, издатель журнала Corvette Market назвал автомобиль «одним из самых желаемых, среди когда-либо существовавших». Автомобиль с такой историей, в оригинальном корпусе и без восстановленных элементов впервые выставляется на публичных торгах.