Растяжимое понятие о mercedes а-класса

Оставить комментарий!

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

st1:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

Mercedes A-класса — понятие растяжимое. И нам точно известно, насколько. Ровно на 170 мм! Помните старый-старый советский мультфильм по Киплингу о том, откуда хобот у слоненка?

Пришел как-то раз любопытный слоненок к реке, чтобы узнать, что ест на обед крокодил. А тот как схватит слоненка на нос — и давай тащить в воду. «Отпуздиде бой доз! — с отчаянным прононсом бубнит слоненок, пятясь на берег. — Куда вы бедя тядеде?» Съесть его не съели, но нос вытянули здорово. И все мы с тех пор так привыкли к длинному хоботу, что даже не представляем себе слоненка с коротким носом! Подобная штука случилась и с А-классом. Беби-Бенцу только исполнилось три годика, а его уже «растянули». Но удлиненный кузов смотрится настолько гармонично, что обычный А-класс рядом с ним уже выглядит «слоненком с коротким хоботом»!

Визуально у машины изменилась лишь зона задних дверей — теперь они имеют примерно одинаковую длину с передними дверьми. Это и создает ощущение симметрии, «правильных» пропорций. Впрочем, удлиняли Mercedes-Benz A-класса вовсе не из эстетических соображений. Главной задачей было «улучшение жилищных условий» задних пассажиров.

Ведь из тех 170 мм, на которые удлинили колесную базу А-класса, на передок не выделено ни миллиметра. Зато сзади… Огромная дверь открывает непривычно большой проем. Под ногами совершенно ровный пол, на нем — два узких кожаных кресла («люксовое» исполнение интерьера, рассчитанное на четырех человек). Садимся, вытягиваем ноги.

Несмотря на то, что передние сиденья отодвинуты в заднее положение, коснуться их спинок коленями невозможно даже самым длинноногим пассажирам. Да здесь салон длиннее, чем в седане S-класса! И это действительно так. Если расстояние от площадок педального узла до спинки заднего сиденья в S-классе составляет 1978 мм, то в длиннобазном А-классе — 2005 мм! Конечно, шире салон не стал — разве что чуть выше. Но все равно сидеть сзади в длиннобазном А-классе, особенно в четырехместном исполнении, на редкость удобно.

Как и в обычном А-классе, задние сиденья можно демонтировать или просто передвигать вперед-назад по салазкам на 111 мм. Если сдвинуть задние кресла до упора вперед, пространство для ног сократится до «короткобазной» величины. Но зато объем багажника при этом увеличится до 470 л — это ничуть не меньше, чем во «взрослых» автомобилях! И при этом «растянутый» А-класс остался весьма компактным автомобилем. С его 3776 миллиметрами «от носа до хвоста» он все равно короче, чем Audi A2, Ford Fiesta или Opel Corsa, — бесценное качество при парковке в перенаселенных автомобилями европейских городах.

Но А-класс выше и шире этих машин. Солиднее. Стал серьезнее и интерьер. Это плод легкого рестайлинга всех версий А-класса 2001 модельного года. Снаружи — немного иное оформление передка, головная оптика с совершенно прозрачными колпаками, чуть другие задние фонари.

Наконец-то появилась удобная ручка открывания задней двери. Авангардная волнообразная передняя панель осталась неизменной, а вот центральная консоль совсем другая. Теперь здесь царит строгая эргономическая иерархия. Чем важнее орган управления, тем выше он расположен.

Треугольник включения «аварийки» и вписанная в его основание клавиша управления дверными замками — в самом верху. Сразу под ними размещен блок других клавиш, среди которых и кнопка включения заднего «дворника». Еще ниже — магнитола. А вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, к которым европейские водители обращаются не столь часто, перемещены в самый низ консоли. Другие изменения?

Трехспицевая баранка стала более «спортивной», а профиль кресел — более анатомичным. На некоторых комплектациях к сиденьям прилажены очень удобные откидывающиеся подлокотники. Жаль только, что регулировка высоты посадки водителя изменяется, как и прежде, только подъемом подушки сиденья, а не всего кресла целиком. Неужели сами мерседесовцы не ощущают, что, поднимая подушку относительно неподвижной спинки, они теряют поясничный подпор? На ходу А-класс все тот же. Мотор версии А160 шумноват, педаль сцепления неинформативна, крутящего момента на низких оборотах не хватает…

Правда, плавность хода по сравнению с нашим редакционным «сто шестидесятым» А-классом явно улучшилась. Причем не только из-за удлинения колесной базы. Машина потяжелела на 30 кг, и мерседесовцы перекалибровали характеристики подвески. Теперь Mercedes A160 напоминает большой седан — почти не замечает мелких неровностей, слегка покачивается на пологих волнах асфальта.

Но стоит попасть колесом в мало-мальски крупную колдобину, как тут же чувствуешь, что подвеска осталась столь же короткоходной и малоэнергоемкой. Нет, даже длиннобазный А-класс по-прежнему не годится для России… Схожая ситуация и с управляемостью. Баранка на «растянутом» микровэне чуть более насыщена реактивным усилием, но в крутых поворотах его все равно не хватает. А после маневров иногда руль даже не хочет самостоятельно возвращаться в нулевое положение.

При этом диаметр разворота увеличился с 10,4 до 11 м. Не криминал, но маневрировать на городских улицах уже не так удобно. Причем из-за того, что водитель «по-автобусному» сидит прямо за передней осью, ощущение неповоротливости еще и усиливается. Поведение в быстрых поворотах стало безопаснее, что для автомобиля с удлиненной колесной базой вполне естественно. К тому же на всех машинах по-прежнему стоит система стабилизации курсовой устойчивости ESP четвертого поколения. В 2001 году концерн собирается продать 190000 автомобилей А-класса, 70000 из которых должны иметь удлиненную колесную базу. «Если заказов на «длинный» А-класс будет больше, то ничто не помешает нам выпускать обе версии в пропорции 50/50″, — уверяют мерседесовцы. Честно говоря, на месте потенциальных покупателей я даже и не думал бы.

Конечно, длиннобазный Mercedes А-класса намного лучше! Правда, покупка автомобиля Mercedes-Benz такой модели обойдётся дороже в среднем на $1000. Но это вполне умеренная плата за пропорциональный кузов, за дисковые задние тормоза (у «короткого» А-класса сзади стоят барабанные тормозные механизмы). А самое главное — за беспрецедентный для машины таких габаритов простор сзади и поразительные возможности трансформации салона. «Растянутый» А-класс можно превратить хоть в автомобиль представительского класса, хоть в обычный А-класс, но с большим багажником, хоть в грузопассажирский микроавтобус. Вот такое растяжимое понятие этот Mercedes А-класса…

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Легковые авто 26 марта 2009

Комментарии закрыты.