История компании Роллс-Ройс началась еще в 1904 году, когда два автопромышленника Фредерик Генри Роллс и Чарльз Стюарт Ройс выпустили первый автомобиль и дали ему свои имена. С самого начала Роллс и Ройс делали ставку на шикарный автомобиль для аристократов. Уже в 1906 году у них вышел один из самых знаменитых их автомобилей — Rolls-Royce Silver Ghost, сверкающий на солнце как огромная драгоценность.
В течение 20 лет эта модель совершенствовалась. Новый вариант выпускался практически каждый год, пока не достиг, по мнению «авторов», совершенство.
Первый мотор Роллс- Ройса имел всего два цилиндра, затем число цилиндров увеличивалось, росла мощь автомобиля.
Что интересно — при производстве машины использовано немало настоящего серебра. Из серебра сделано немало деталей, особенно тех, что украшают салон машины. Кроме того серебро входит в состав покрывающих лаков.
С 1913 года автомобили стала украшать посеребренная статуэтка Дух Экстаза, которую в народе прозвали ласковым именем Эмили.
В 1971 году компания обанкротилась. Это неудивительно, так как ее экономическая политика, направленная на основательность и избранность, противоречила элементарным законам экономики. Сейчас имя фирмы сохранено, но она принадлежит концерну BMW.
Моделей, подобных Сильвер Госту уже никто не выпускает. Современные Роллс-Ройсы также относятся к классу автомобилей-аристократов, но разве сравнить их с роскошными красавцами довоенной поры. А старые можно разве что увидеть по телеку, обсудив это потом на страницах блогов, посмотреть на редких выставках или в музеях.
Не так-то много их сохранилось.
Кстати, на современных Роллс-Ройсах по прежнему красуется знаменитая статуэтка The Spirit of Extasy, но теперь ее снабдили предохраняющей системой безопасности: ее легко можно вогнать в «укрытие», если машина остается без присмотра. При ударе автомобиля, она так же автоматически скрывается в полость.