Как сообщает японская дилерская ассоциация JADA, в ноябре продажи легковых и грузовых автомобилей на территории Японии уменьшились на 27% по сравнению с предыдущим годом. Так мало машин не продавалось уже более 30 лет. С продажами малолитражных микрокаров дела обстоят заметно лучше: продано 153 тысячи машин (-0,7% по сравнению с прошлым годом).
Всего в Японии за прошлый месяц было продано 369 000 транспортных средств — на 18,2% меньше, чем за этот же месяц в 2007 году. Продажи компании Toyota упали на 27,7%, у Honda показатель ушел в минус на 21,6%, Nissan продемонстрировал продаж спад на 29,5%, а Mazda — на 33%.
В США автомобильный кризис еще более сильно заметен: спад продаж в ноябре составил более 35% (реализовано 750 000 автомобиля). Все крупнейшие производители автомобилей продемонстрировали падение спроса более чем на 30% (кроме BMW, показатель которого благодаря успеху бренда MINI составил -26,8%).
Продажи автогиганта Toyota на территории США в ноябре упали на 33,9%, показатель Honda равен -31,6%, а -42,2% компании Nissan обошел только Chrysler (-47%).
Стоит отметить, что из всех брендов, представленных на авто рынке США, положительную динамику продемонстрировал лишь MINI (+43%), а наименьшее падение спроса по сравнению с прошлым годом оказалось у Subaru (-7,8%).
Скоро станет видно как всё это отразится на <a rel=»nofollow» onclick=»javascript:pageTracker._trackPageview(‘/outgoing/article_exit_link’);» href=»http://www.importtrader.ru»> продажах подержанных автомобилей из США </a> и Японии.