Тишина в салоне автомобиля – это мечта многих водителей. Особенно тогда, когда приходится ездить в далёкий путь. Шум в салоне автомобиля плохо сказывается на безопасности, т.к. водитель устаёт быстрее и понижает бдительность. Автомобиль является сложной технической конструкцией.
В нем соединено множество сложных деталей, запчастей и крепежа, часть из которых воспроизводят технический шум и вибрацию. Эта проблема чаще попадается тем, кто ездит на машинах отечественного производства или на стареньких импортных автомобилях. Зачастую, у выше описанных авто, производителем заложена неполноценная шумоизоляция автомобиля. Само собой разумеется, чем авто более высокого класса, тем лучше шумоизоляция автомобиля, т.к. конструкторы с самого начала беспокоятся о создании акустического комфорта авто. А что делать остальным водителям, которые самоотверженно передвигаются на машинах по ниже классом и доступней по цене. Спасёт дополнительная шумоизоляция авто.
Что надо сделать, чтобы снизить шум и вибрацию в автомобиле? Откуда рождается шум? Проявление шума имеет различные источники, которые условно делятся на: первичные и вторичные.
Узлы трансмиссии и двигателя, колёса, дождь, ветер, другие машины, плохой асфальт – это первичные источники шума. Детали салона и панель кузова – вторичные. Шум возникает постепенно – в первую очередь шумят первичные, образуются колебания, они же транслируют шум вторичным источникам, вследствие этого мы имеем шум и дискомфорт в салоне. «Шумовая болезнь» поражает те автомобили, элементы которых не заклеены специальными шумоизоляционными составами. Преимущественные технологии избавления и защиты от шума: 1.
Скрипоизоляция. Будет полезным заглушить скрипы, вызванные «деформацией» кузова машины и/или его отдельных элементов при движении. В машине чаще всего шумят накладки багажника и дверей, Торпедо. Для уменьшения скрипов применяют определённые закрытоячеистые материалы, те, что рассчитаны, чтобы снижать скрип. Данный материал уникален тем, что не впитывает жидкость и получается из «закрытых пузырьков».
Исходя из данной особенности, шум пропадает. Антискрип убьёт достаточно времени и трудолюбия, для того чтобы качественно проклеить все необходимые участки в авто. Шум под капотом подавляют посредством наклейки иных огнеупорных материалов, включающих теплоудерживающий слой. 2. Подавление локальных вибраций. Снижение шумов, появляющихся при вибрации всяких механизмов (узлов, элементов).
Для устранения вибрации наклеивают гибкие с клеевым слоем пластины, сделанные с содержанием битумных составляющих. Суть действия – перевоплощение механической составляющей вибрации в нагрев виброизолятора. листы, как правило, по толщине 2 – 6 мм, иногда используют и более толстые листы от 10 до 15 мм. К примеру, вы пытаетесь поставить хорошую аппаратуру для прослушивания музыки внутри машины, то нужна виброизоляция. 3. Шумоизоляция. Включает в себя весь объём мер по подавлению шумов, вибрации и скрипов.
Можно пробовать самому справиться с шумом и вибрацией, используя свое время и используя много стараний. Но всё же, намного эффективней и проще обратиться в знакомый установочный центр, в котором делают такие работы как шумоизоляция авто. Лишь в этом варианте вы получите необходимую консультацию специалиста, ко всему ещё и гарантию на качество осуществлённых работ. Произвести авто абсолютно тихим – невозможно.
И всё же исключить максимум шумовых раздражителей легко.