Учитывая, что прогрессивное человечество не примет реалии нашего автопрома (оно и сейчас не особенно принимает — просто для нас это еще не критично), придется создавать нечто принципиально новое. Никакой более модернизации или рационализации. Абсолютно новый автомобиль — полновесного С-класса.
Концепт уже есть. Наконец-то вазовцы рассекретили автомобиль класса С, известный ранее как проект 2116. Симпатичный концепт по имени Лада Силуэт тщательно охранялся цепочкой по периметру – на стенде стоял даже не прототип, а демонстрационный макет с интерьером.
Nobles oblige
Обязательная автогражданка, новый КоАП, закон о техническом регулировании, спешно внедряемые европейские нормы токсичности… Мы поспеваем за всеми? А надо поспеть.
Флаг в руки
Флаг, собственно, уже в руках. Автовазовских, понятное дело — больше некому. И концепт машины будущего уже существует.
Так видят его дизайнеры — гармоничным, стремительным, четким. Разумеется, это «фантом», плавно перетекающий из версии в версию. На сегодняшний день существует множество эскизов, модель и демонстрационный макет с интерьером. Можно не сомневаться, к 2010 году все еще двадцать раз изменится, но нынешний взгляд многим нравится.
Создатели концепта выступают как истинные филантропы: автомобиль задуман как недорогой, семейный, универсального назначения. Большой, чтобы сердце радовалось! Пятерых он должен разместить с комфортом. И багажник — это уж обязательно! — чтобы на каждого минимум сотня литров.
Комфорт — безо всяких компромиссов: удобная посадка, надежные системы «жизнеобеспечения», прекрасный обзор и обязательные «зимние» опции типа холодного пуска или размораживания стекол.
Все эти замечательные качества должны обеспечивать хорошо продуманные конструкторские решения. Наметки уже готовы…
Наметки
Начали танцевать от печки, от тех же самых европейских норм — безопасности и экологичности. Кузов рассчитан не только гармоничным и приятным на глаз, учтут здесь и требования EuroNCAP. Передняя часть, к примеру, обязана демпфировать удар в случае наезда.
Для этого конструкторы должны предусмотреть необходимое пространство между капотом и мотором. Законы аэродинамики тоже не могут не учитываться — в этом вряд ли кто усомнится, глядя на современные линии концепта. Однако сильно приплющивать авто к дороге не станут: семейное же, не спортивное. Опять же, нет особой надежды, что дороги к 2010-му станут совсем гладкими.
Отсюда и акценты в соотношении управляемость/устойчивость: по скоростным трассам этому ВАЗу («Ладе»?) много не ездить, скорее — по проселкам на дачку.
Платформу с шасси будут изобретать заново, привод задуман передний. Но с учетом будущих полноприводнх модификаций. Двигатель — 2-литровый (с поперечным расположением), «пятиступка» с ручным переключением.
Дизель и АКП — перспективные более поздние варианты. Колеса — 15-дюймовые.
О качестве — особый разговор. Смогут ли заводчане найти к 2010-му правильный компромисс между ценой машины и надежностью его агрегатов? Мы надеемся. Во всяком случае, ресурс автомобилю отмерили в 200 тысяч км (у «десяток» сегодня — 150 тысяч).
Об опциях пока говорить рано. Ясно, что подушки безопасности (нормы, нормы!) и электроусилитель руля будут обязательно. Насыщенность электроникой, системами подскажет время — а оно бежит быстро…
Це класс!
Да, то что на макете — замечательно. И внешне и интерьер, приборная панель просто завораживает. Наш автопром еще не знал настоящего С-класса.
Пересядут ли на такой автомобиль приверженцы иномарок? С «десяток» — точно. Не взирая на цены.
Автоцентр «Свобода-авто»