Практически все мировые производители автомобилей, такие, как ВАЗ, Hyundai, Daewoo, Ford, применяют тактику «переселения старых душ в новые тела», правда, разными методами, но с неплохой экономической эффективностью. Таким образом из любой модели, независимо от ее класса, пытаются вытянуть возможно больше прибыли. Так, например, если для какого-то рынка данная модель уже явно устарела или приближается к этой критической границе, то для других, менее развитых рынков (в том числе и для нашего) она частично или почти полностью может решить транспортную проблему – и за относительно небольшие средства.
То есть ведущие производители автомобилей очень радостно продают лицензии на производство и необходимое для этого оборудования туда, где оно еще может иметь спрос. Известные случаи, когда сотрудничество не ограничивалось одной моделью, а распространялась почти на всю гаму автомобилей.Наиболее известным для нас примером является купля Советским Союзом лицензии на производство итальянского FIAT 124, который в несколько измененной форме (ВАЗ 2105) выпускается доныне, проживя на конвейере около 30 лет. Конечно же, сам производитель старался улучшить гаму моделей своими силами, выпустив в мир ВАЗ 2108/2109 (хотя, по неофициальной информации, доведением ходовых качеств и двигателя занималась в свое время фирма Porsche) и ВАЗ 2110, которая была разработана собственными силами на базе ВАЗ 2108/2109 (наверно, не очень удачно). Обновление (точнее ли – дополнение) модельного ряда автозавод, Волги, также планировал провести путем купли лицензии у шведской фирмы Volvo на знаменитую модель Volvo 245, но в последний момент шведы по непонятным для россиян причинам отказались от соглашения.Аналогичная ситуация возникла также между фирмами Opel и Daewoo.
Правление концерна General Motors (которой принадлежит Opel и часть акций Daewoo) не видело особых проблем в том, что в Корее будут выпускать (неизвестное количество лет) последнюю версию Opel Kadett под названием Daewoo Nexia с кузовами хетчбек и седан, и планировало поставить на производство модель Kadett с кузовом типа универсал. Однако руководство немецкой фирмы резко запротестовало против такого нововведения, аргументируя это тем, что в принципе Opel Astra лучший от Kadett, но и последний удовлетворяет основные требования широкого круга потребителей, а его низшая цена создаст проблему для всех производителей семейных комби-автомобилей.Соглашение между General Motors и Daewoo является ярким примером того, что подобная продажа старых моделей может быть достаточно рискованной и потому всегда требует тщательного анализа. В середине 80-х General Motors подписала с Daewoo достаточно рискованный контракт о том, что Kadett-Е, без изменения внешнего вида, будет выпускаться для азиатского рынка на заводах Daewoo и продаваться через торговую сеть компании. Однако корейцы продавали эту машину и в Германии (под названием Opel Banner). Другая версия выпускалась с 1986 г. до 1992 г. для американского рынка под названием
Pontiac Le Mans. Параллельно на базе Opel Ascona-C разрабатывалась модель Espero. Когда Daewoo развернуло свою деятельность в Германии с моделями Espero и Nexia, союз с General Motors уже прекратил существование. Как ни странно, но эти модели имели стабильный спрос.Основной причиной такой стабильности было не совсем удачно заретушированное сходство моделей со старыми моделями фирмы Opel, то есть автомобили воспринимались как старые знакомые, но с новыми экзотичными именами.
Сейчас Daewoo после замены модельного ряда имеет ряд проблем с сбытом, особенно в странах Западной Европы. По словам немецких менеджеров, это объясняется созданием нового имиджа моделей, которые уже нельзя классифицировать как старые Opel.