Со смешанными после тест-драйва Ford Kuga чувствами мы отправились посмотреть, что представляет из себя ещё один кроссовер компакт-класса: Volkswagen Tiguan…
Внешность Volkswagen’у удалась. Ну, или почти удалась. Вопросы есть только к задней части, которая слишком уж смахивает на разжиревший зад Golf’а.
Хотя, возможно, поклонники Golf’а не сочтут это недостатком. В общем, вопрос вкуса.
Зато ко всему остальному во внешнем виде вопросов нет. Передняя часть сконструирована лучше, чем у многих маститых внедорожников. Передний свес клиновидный и практически исключает возможность зацепиться носом въезжая и съезжая с препятствия.
Дорожный просвет 195мм, такой же, как и у старшего брата Toureg’а.
Салон с первого взгляда вызвал положительные эмоции. Все выглядит очень добротно и цельно. Никаких кричащих элементов.
Все на своих местах и каждый элемент является частью единого целого. Пластик же приборной панели довел эмоции до полного восторга. Он очень мягкий, а, следовательно, не склонен к скрипам и сверчкам.
Несмотря на отсутствие электрорегулировок, настроить кресло получилось достаточно быстро. Диапазон регулировок достаточно велик, правда, мягче они кресло не делают. Скорее всего, кресла проектировали серьезные специалисты и они крайне полезны для позвоночника, но, наш вкус, они могли бы быть хоть чуточку мягче.
Передняя часть салона достаточно просторная, чтобы в ней себя чувствовали комфортно два взрослых человека с не самой маленькой комплекцией. Сзади дело обстоит так-же весьма неплохо. Свободного места, конечно, меньше, чем в полноразмерном внедорожнике, но не будем забывать, что Tiguan – это компактный кроссовер, построенный на базе Audi A3.
Если сравнивать с A3, то размеры салона существенно больше.
Под капотом расположился двигатель 1.4 TSI. Маленький объем двигателя говорит о низком потреблении бензина и небольшом количестве выбросов вредных веществ. О чем он не говорит – это о маленькой мощности.
Времена, когда мощный двигатель должен был быть большим, закончились в 2006 году. Именно тогда Volkswagen создал и запустил в производство новый двигатель, который совместил в себе технологию прямого впрыска топлива с инновационной системой двойного наддува, представляющей собой комбинацию компрессора и турбонагнетателя. В результате 1.4-литровый двигатель в зависимости от настроек выдает от 140 до 170 лошадиных сил. TSI является победителем международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year Awards 2007) в категории «1,0 – 1,4 л».
На Tiguan’e установлена 150-сильная версия TSI с максимальным крутящим моментом 240 Нм в диапазоне в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов в минуту. Этого достаточно для того, чтобы разогнать двухтонный автомобиль до сотни за 9.6 секунды. При этом расход топлива в городском цикле составляет меньше 11 литров. Хотя, забегая вперед отметим, что для достижения этой цифры во время тест-драйва приходилось напоминать себе о необходимости хоть иногда отпускать педаль газа.
Цифры технических характеристик обещали очень живой и динамичный автомобиль, однако реальность превзошла все ожидания. Tiguan очень активно реагирует на каждое нажатие педали газа. Стоит нажать на педаль чуть сильней, и автомобиль в прямом смысле слова прыгает вперед, чем заставил немного понервничать на светофорах в первые 15 минут поездки.
Фантастическое чувство абсолютного контроля над автомобилем дает сервотроник, электроусилитель руля. Усилие, которое необходимо приложить для поворота руля, зависит от скорости и изменяется электроникой. Алгоритм просчитан настолько хорошо, что, несмотря на очень активную езду, системам стабилизации курсовой устойчивости ни разу не пришлось вмешаться в управление.
Ни малейшего намека на занос.
Переставка на скорости 120 км/ч делается без какого бы то ни было дискомфорта. Автомобиль очень четко слушается руля, и выполняет то, что от него ждешь. Хотя, конечно, полностью отменить законы физики не могут даже инженеры Volkswagen.
При активной рулежке на более высоких скоростях уже чувствуется и масса и высокий центр тяжести. С другой стороны, никто ведь и не декларировал, что это гоночный болид.
Tiguan великолепно ведет себя на скоростях от 0 до 170 км/ч. Дальше сказываются масса и небольшой двигатель – разгон становится более вялым и заставляет вспомнить, что это все-таки двухтонный кроссовер с высоким центром тяжести и всего 150-сильным двигателем. Но до этого момента об этом категорически забываешь.
Динамика и управляемость превосходят аналогичные характеристики прежде опробованных автомобилей класса SUV, за исключением разве что Porsche Cayenne.
Шумоизоляция салона вполне на уровне. Двигатель, работающий на холостых оборотах, не слышно вообще. Шум резины в процессе езды присутствует, но абсолютно не напрягает.
В виду ограниченного количества времени отведенного на тест-драйв, серьезные внедорожные испытания решили отложить на следующий раз, ограничившись для начала городом и трассой. В городе мы не смогли найти ни одного участка дороги, который смог бы вызвать хоть какой-то дискомфорт. Подвеска достаточно энергоемкая.
Все неровности проглатываются и остаются практически незамеченными. В то же самое время нет ни боковых кренов, ни тем более килевой качки. Создается впечатление, что автомобиль плывет.
Самым экстремальным в этой тестовой сессии было испытания бордюрами. 20-санитметровый бордюр Tiguan просто не заметил, он просто переехал через него. Порой, лежачие полицейские доставляют больше проблем.
Тест-драйв очень точно отразил положение вещей на автомобильном рынке. Теперь не возникает вопросов, почему Ford тонет, а Volkswagen совершенно не бедствует. Правда, возник другой вопрос, почему люди готовы стоять в очереди за Ford Kuga почти год?
Потому что Ford дешевле, чем Volkswagen? Так действительно принято считать. Мы и сами были уверены в этом… пока не увидели ценник на Tiguan. Он находится в диапазоне от 849.999 до 1.053.550 рублей.
Редакция Территории Авто выражает благодарность официальному дилеру Volkswagen компании Аксель Сити за предоставленный автомобиль.