Техобслуживание устройства смазки включает в себя проверку состояния масла и доливание при нехватке, проверке герметичности соединений, чистка и промывание механизма проветривания картера, вовремя замена масла, промывке центробежного фильтра, замена очистных устройств и непосредственно очистного элемента.
Высота масла в картере проверяется перед выездом из гаража при помощи масло измерительного уровня, на котором присутствуют 2 отметки: минимальный и максимальный допустимый уровень. Во время нормальной работы двигателя, показатель масла находится между двумя метками.
Смена масла в автомоторе осуществляется каждые десять тыс. км пробега в следующем порядке:
Когда мотор автомобиля будет выключен и моторное масло еще не остыло, выкрутить болт сливного отверстия в поддоне картера и вылить в отдельную канистру старое масло, после чего снимаем старый масляный фильтр.
После прохождения шести тыс. км прошедших двигателем МеМЗ необходимо производить очистку центробежного масло очистителя в следующем порядке:
Демонтировать ремень привода вентилятора.
Проворачивая рычагом коленчатый вал, отвернуть 6 болтов крышки масло очистителя и выставить риску ВМТ на шкиве с зубцом на лицевой крышке автодвигателя для того, чтобы при дальнейшей сборке выполнить правильно установку крышки фильтра.
Вывернуть окончательно шесть болтов и демонтировать крышку. Из за небольшого расстояния между шкивом и кузовом необходимо крышку снимать вместе с болтами.
Тщательно вымыть корпус фильтра и крышку, поставить крышку одновременно с прокладкой и болтами, сопоставляя риску ВМТ с зубцом, и закрутить равномерно болты. Контрольную закрутку болтов производить крест-накрест, закручивая их не по очереди до упора, а одинаково все болты. Откручивать и закручивать болты возможно торцовым ключом минуя отверстия в задней панели кузова, предварительно сняв резиновые заглушки.
Установить ремень привода вентилятора и выставить его натяжение.
Наполнить картер свежим маслом до максимальной метки масло измерительного стержня.
Запустить двигатель, дать ему отработать 3—5 минут и выключить. После истечения десяти минут еще раз проверить уровень и если потребуется добавить масло до максимальной метки масло измерительного стержня.
После пробега в тридцать тыс. км в начале заправки всей системы новым маслом требуется ее промыть, для этого залить в картер два – два с половиной литра индустриального масла-12 (веретенное-2), открутить свечи зажигания и стартером либо специальным устройством поворачивать коленчатый вал в течение одной – двух минут. Затем слить промывочное масло, залить свежее и завернуть свечи