Наверное, не раз приходилось замечать автомобили с не качественно наклеенной плёнкой (большое количество мелких и больших пузырей и т.п.), если вы не разу не тонировали, то почитав эту статью вы быстро научитесь тонировать своими руками почти как в авто сервисе. Но тонировать стёкла с сильным изгибом как заднее или лобовое стекло классики научиться не получиться, для этого нужно использовать специальный фен. Заднее и лобовое стекло ВАЗ – 2115 или Lada Priora можно отнести к слабому изгибу, без фена своими руками спокойно можно хорошо затонировать.
Начнем с самой плёнки, а точнее, какую лучше выбрать. Подразделим их на два вида «дешёвая» и «дорогая». Дешёвая плёнка стоит в районе 50 рублей, дорогая от 250.
Если вы хотите тонировать на маленький срок, или в ближайший год хотите продавать автомобиль, то особого смысла покупать дорогую плёнку нету. Такой плёнки спокойно хватит на год, а может и два, и более. Сама по себе такая плёнка тоньше, чем дорогая и быстрее выгорает, по качеству клейкости она тоже уступает но, тем не менее, вряд ли она отслоится и хватит её на долго.
Для того чтобы тонировать своими руками нам ещё понадобится простое не ароматизированное мыло или любое другое мыльное средство, желательно без добавок типа ароматизатора, распылитель жидкости, резиновый скребок, линейка, лезвие, газета, ножницы и маркер.
Сделайте мыльную воду в ёмкости, из которой можно будет распылять эту жидкость. Далее у вас два варианта либо приложить плёнку к стеклу обвести маркером и вырезать нужный материал с запасом, либо вырезать с точностью до миллиметра, первый вариант более надёжный. Вымойте стекло до идеального состояния, после, уже на сухом стекле газетой как бы подметите его, капитально очистив от всех мелких ошурок.
Отслаивая от плёнки не нужный слой, постоянно распыляйте мыльную воду на клейкую сторону, благодаря этому плёнка временно потеряет клейкое свойство, что существенно облегчит процесс тонировки, собсно иначе затонировать не получиться. Теперь распылите мыльное средство на само стекло и прислоните плёнку как получится, а уже после двигая её руками по стеклу подгоните в нужное положение. Слабым нажатием резинового скребка выгоняйте воду из под плёнки начиная с середины, постепенно можно усиливать нажатие. Спустя пару часов по линейке хорошим, острым, лезвием обрежьте края плёнки по стеклу оставляя отступ 2-5 мм., будьте аккуратны, в этом процессе можно легко испортить края плёнки, нужно брать сильный угол наклона лезвием именно разрезая её, а не карябать.
Ну вот, теперь вы знаете теорию о том, как тонировать своими руками! Осталось её применить на практике.
Благодаря тонировке, в солнечную погоду салон автомобиля не так сильно выгорает. Также через затемненные стёкла, плохо просматривается, что находится внутри салона, а это большой плюс. К примеру злоумышленники не смогут увидеть что находится внутри и уже с меньшей вероятность захотят вскрыть автомобиль для кражи (например забытая сумка на сиденье сильно привлекает внимание).
Правда в этом случае, лучшая защита это сигнализация на автомобиль.