Топливный брикет и способы получения брикетов

Оставить комментарий!

Изобретение относится к технологии производства брикетированного топлива и может быть использовано для коммунально-бытовых нужд, в металлургической и химической промышленности. Сущность изобретения: для повышения водостойкости и термопрочности топливный брикет на основе термообработанной смеси измельченного углеродного топлива и связующего в виде лигносульфоната или мелассы и нефтяной спекающей добавки с температурой размягчения 140-170 или >250oС содержит 1-10% нефтяной спекающей добавки, 1-10% лигносульфоната или мелассы и до 100% углеродного топлива, выбранного из угля, кокса, отходов углеродных электродов или их смеси. Описан также способ получения брикетов, включающий смешивание измельченного углеродного топлива, выбранного из угля, кокса, отходов углеродных электродов или их смеси, 1-10 мас.% порошка нефтяной спекающей добавки с температурой размягчения 140-170 или >250oС. Затем с 1-10 мас.% лигносульфоната или мелассы брикетируют смесь при 30-60 ip камера, термообработку брикетов ведут при температуре на 5-10oС выше температуры размягчения нефтяной спекающей добавки с последующим охлаждением брикетов. Описан также способ получения брикетов, включающий нагрев измельченного углеродного топлива, смешение нагретого углеродного топлива со связующим — лигносульфонатом или мелассой 1-10 мас.% и остатком нефтепереработки, брикетирование смеси и последующее охлаждение брикетов, при этом в качестве остатка нефтепереработки используют 1-10 мас.% порошка нефтяной спекающей добавки с температурой размягчения 140-170 или >250

oС, нагревают измельченное углеродное топливо до температуры выше на 5-10oС температуры размягчения нефтяной спекающей добавки, брикетируют нагретую смесь при 30-60 МПа. Охлаждают брикеты путем перемешивания их с исходным измельченным углеродным топливом с последующим разделением брикетов и измельченного углеродного топлива.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к технологии производства брикетированного топлива пресс гранулятор и может быть использовано для коммунально-бытовых нужд, в металлургической и химической промышленности (при производстве чугуна, стали, цветных металлов, ферросплавов, фосфора, карбида кальция и др.).

Известен топливный брикет, включающий в мас.%: мелассу 4-10, кубовые остатки нефтепереработки с температурой плавления 50-70oС 0,2-0,7 и углеродное топливо из группы: угольная мелочь, угольный шлам, антрацитовый штыб или их смеси до 100 (RU 2149889, С 10 L 5/16, 27.05.2000). Недостатком известного состава брикета является то, что брикеты имеют недостаточную водостойкость и довольно значительно снижают механическую прочность после нагревания их в инертной среде при температуре >500oС. Эти недостатки увеличивают затраты на хранение брикетов и ограничивают применение их в химической промышленности.

Известен способ получения брикетированного топлива, включающий нагрев измельченного углеродного топлива, выбранного из антрацита, угольной мелочи, угольного кокса при температуре не более 120oС, смешение его в закрытом аппарате с 5-30 мас.% жидкого лигносульфоната, в который может быть добавлено 0,1-1 мас.% нефтяного дегтя, прессование смеси с влажностью 2,5-6% в брикеты, нагрев брикетов при 200-400oС (GB 1047449, C 10 L 5/20, 02.11.1966). Полученные брикеты обладают низкой дымностью и хорошей термоустойчивостью. Недостатками этого брикета являются недостаточно высокая влагостойкость и заметное снижение их механической прочности после нагрева в инертной среде при температуре >500oС, что повышает затраты на хранение брикетов и не позволяет эффективно их применять в металлургических процессах.

Известен способ получения топливных брикетов, включающий смешивание измельченного топлива, выбранного из угля, антрацитового штыба, полукокса или коксовой мелочи с 2-6 мас.% порошка нефтяной спекающей добавки (высокоплавкого асфальтового концентрата, получаемого на третьей стадии деасфальтизации гудронов) с температурой размягчения 180-250oС, введение в смесь 4-7 мас.% связующего — низко- или среднеплавкого нефтяного остатка, термообработку смеси при 50-70oС в течение 20-30 минут и последующее брикетирование смеси (SU 261364, С 10 L 5/10, 13.01.1970).

Известный способ обеспечивает получение сырых брикетов и коксобрикетов с повышенной механической прочностью при истирании в барабане. Недостатками известных брикетов и способа являются недостаточная влагостойкость брикетов и недостаточная их механическая прочность после нагрева в инертной среде при температуре >500oС. Эти недостатки увеличивают затраты на хранение и транспорт брикетов. Наиболее близким является топливный брикет на основе термообработанной смеси, включающий в мас.%: связующее — лигносульфонат или мелассу 2-7, остаток нефтепереработки (нефтешлам, отработанное машинное масло, парафиновый гач) 1-6 при общем содержании связующего 10-32 и измельченное углеродное топливо, выбранное из коксовой, угольной мелочи, угольного шлама или их смеси до 100.

Способ получения топливных брикетов включает смешение измельченного углеродного топлива, выбранного из коксовой или угольной мелочи, угольного шлама или их смеси со связующим — лигносульфонатом или мелассой и остатком нефтепереработки при содержании связующего 10-32 мас.%, брикетирование смеси при 1-30 МПа, термообработку (сушку) брикетов при температуре <300< SUP> С и последующее охлаждение брикетов (RU 2130047, С 10 L 5/02, 10.05.1999). Недостатком известного состава брикетов и способа их получения является то, что брикеты имеют недостаточную водостойкость, что повышает затраты на их хранение и транспорт, и недостаточную механическую прочность после нагрева их в инертной среде при температуре >500oС, что ограничивает их эффективное применение в химии и металлургии.

Задачей изобретения является получение брикетов с повышенной водостойкостью и механической прочностью, сохраняемой после нагрева брикетов при температуре более 500oС. Поставленная задача достигается тем, что предложен топливный брикет на основе термообработанной смеси, включающей, мас.%: нефтяную спекающую добавку с температурой размягчения 140-170 или >250oС 1-10, лигносу

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
Легковые авто 4 ноября 2008

Комментарии закрыты.