В свое время идийский автогигант Tata Nano громко пообещал сделать «четырехколесный транспорт» легкодоступным для населения развивающихся стран: Индии, Бразилии и африканского континента. Теперь уже Тoyota, судя по последним сообщениям, начинает разработку схожей модели бюджетного авто, хотя его предположительная начальная цена сходу удваивает названную цену Nano…
Автопроизводство Tata постоянно сталкивалось с проблемами: необходимость перемещения центра производства по политическим причинам, постоянно увеличивающиеся затраты на материалы, соответственно удорожающие автомобиль. Toyota, вряд ли столкнется точно с такими же проблемами, однако колебания цен на такие основопологающие материалы как, сталь и пластмасса могут быстро разрушить хрупкое экономическое обоснование для выпуска супербюджетных микроавтомобилей.
Renault-Nissan, благодаря соглашению с Bajaj Auto также вступило в борьбу за ультрадешевый рынок маленьких легковых автомобилей. Микрокар Renault-Nissan будет более опасным противником для Tata Nano, т.к. его цена запланирована на том же уровне – 2 500$. Совместное детище Renault-Nissan и Bajaj Auto должно появится а рынках развивающихся стран уже в 2011.
Тoyota iQ – последний писк компании на микроавтомобильном рынке, больше предназначена для потребителей в Европе и, возможно, США. Ее цена на рынке Британии достигает 9 495? (приблизительно 16 140$) для базовой модели. Для США, в том случае, если авто придет на рынок под маркой Scion, его цена, вероятно, опустится ниже 12 000$ – планки, установленной базовой моделью Yaris.
Территория Авто