Еще несколько лет назад некоторые марки автомобилей можно было увидеть только в популярных зарубежных фильмах с многомиллионными бюджетами. Но это было раньше.
В наше время на улицах мегаполисов встречаются автомобили, цены на которые равняются нескольким квартирам в центре дорогостоящей Москвы. Раз есть автомобили, значит, есть и те, кто их угоняет.
Так было всегда и так будет. Даже при нынешнем развитии противоугонных технологий, никакие спутниковые сигнализации и прочие дорогостоящие разработки последнего слова техники не спасают владельцев элитных автомобилей от потери своего «чада».
Чего стоит только статистика за прошедший год. По милицейским данным в столице за минувший год было украдено 11 далеко не дешевых автомобилей марки Bentley, одного эксклюзивного Maserati и роскошного и «колючего» в цене «майбаха». Цены на такие автомобили доходят до миллиона долларов. Некоторые люди такие деньги не зарабатывают за всю свою жизнь.
>Украсть и перебить такой автомобиль немного другое, чем обычный Mercedes или Audi. Как правило, первоначально высококвалифицированные угонщики получают заказ от человека, который хочет и готов приобрести такой дорогостоящий и элитный автомобиль.
Получив заказ на машину, угонщики тщательно подбирают варианты, просматривая список таких автомобилей с помощью баз ГАИ, которые любой желающий может купить на рынке за смешную сумму.
Когда подходящий автомобиль найден, его угоняют. Здесь все зависит от фантазии автоугонщиков и ситуации. Варианты получения доступа к авто различны, начиная от выбрасывания водителя из машины до элегантного и тихого вскрытия посредством современных сканеров.
Украденный автомобиль чаще всего загоняют в закрытого типа трейлер, попутно отключая спутниковую ситуацию и прочие противоугонные «прибамбасы» дорогостоящей иномарки. Ехать самому на таком авто не целесообразно, так как автомобили являются штучными и очень приметными на дороге.
Минуя посты ГАИ, машина доставляется в закрытый гараж или автосервис, где на двигателе и кузове перебиваются номера, меняются дверные замки и замки зажигания, а так же устанавливается новое противоугонное оборудование. Здесь же автомобиль перекрашивают.
За время отстоя автомобиля в таком гараже преступники через своих людей в ГАИ делают новые номера и документы. Ну а дальше все просто, «новый» автомобиль продают заказчику, для которого собственно и угонялась машина. Еще не исключается вариант обычного возврата украденного авто своему владельцу за определенную сумму денег, то есть выкуп.
Бизнес по краже автомобилей в России имеет кавказские корни.
В столице существуют крупные организованные преступные группы, которые поставили кражу дорогостоящих автомобилей на поток. У них есть свои люди в ГАИ и ФСБ. Да, собственно говоря, везде. Этот хорошо отлаженный канал живет и процветает за счет коррупции.
Нужные люди постоянно получают «долю» с бизнеса, в свою очередь, помогая и сотрудничая с преступниками. Угнанные иномарки с новыми документами чаще всего уходят в страны ближнего зарубежья или Кавказ. Хотя, некоторая часть их продается здесь же, в столице. Стоит заметить, что некоторые покупатели таких автомобилей прекрасно понимают о прошлом автомобиля. Но слишком высок соблазн, завладеть дорогостоящей иномаркой за половину от ее реальной цены.
Для угонщика владелец авто не имеет никакого значения. При необходимости автомобиль угоняется как у сотрудников правоохранительных органов (недавний случай с угоном Hummer тому пример), так и высокостоящих чиновников. Это еще раз подчеркивает то, что кража автомобилей является довольно серьезным бизнесом, за которым стоят не менее серьезные люди.