Российское правительство приняло технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который начал действовать с 5 сентября 2008г…
На первый взгляд создается впечатление, что правительство наконец-то озаботилось проблемами автовладельцев, и что не сегодня — завтра наступит светлое будущее. Однако при детальном рассмотрении становится видно, что нас снова обманули.
Да, регламент принят и вступил в силу. Но что же в нем? А в нем, по сути, ничего кроме регламентирования максимально-допустимого количества серы в топливе.
А так-же, установлены сроки: До 31 декабря 2008 года будет разрешено выпускать топлива стандарта «Евро-2» с допустимым содержанием серы 500 мг/к До 31 декабря 2009 года — «Евро-3» (сера 150 мг/кг) До 31 декабря 2012 года — «Евро-4» (сера 50 мг/кг) С 1 января 2013 года — «Евро-5» (сера 10 мг/кг)
То есть, регламент в урезанном виде описывает уже давно используемые во всем мире нормативы «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5».
Так что, в ближайшие 4 года в одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира не стоит ожидать появления качественного топлива.