Со дня выпуска первого автомобиля УАЗ Патриот прошло четыре года. За это время наш малыш повзрослел, избавился от «детских болезней», набрался опыта под руководством родителей и многочисленных почитателей. Надо ли говорить о том, насколько долгожданным чадом был этот автомобиль? Наверно нет.
Слишком долго российские водители ждали полноценную замену ульяновскому «козлику», из которого за долгие годы производства и эксплуатации выжали все его возможности. Переделанный вдоль и поперёк, со всевозможными улучшениями, он уже не отвечал современным запросам, тем более на фоне хлынувших в Россию импортных внедорожников с их комфортом, мощными двигателями и продвинутым дизайном. УАЗ Хантер, произведённый на его основе, устраивал по большей части приверженцев УАЗ-469, но так и не дотягивал по уровню комфорта до современных требований.Разработчики УАЗ Патриот сделали очень многое, восполняя недостатки предыдущих моделей УАЗ. Широко внедрённые импортные комплектующие позволили значительно улучшить эксплуатационные качества автомобиля и избавить его владельцев от многих проблем, сопутствовавших предыдущим моделям УАЗ. Как издавно принято производителями автмобилей, лучшие ходовые качества их машин проявляются в полной мере на соревнованиях, в частности на различных ралли и трофи-рейдах, которые к тому же являются лучшей рекламой их автомобилей. В этом плане УАЗ Патриот не отстаёт от группы лидеров и достаточно хорошо зарекомендовал себя на многих престижных трассах.
И вот самое серьёзное испытание для ульяновского внедорожника- ралли «Шёлковый Путь» по маршруту Казань — Ашхабад» длиной 4356 км. Это первые соревнования легендарной серии «Дакар», которые проводятся на территории России. Надо ли говорить о том, что сам факт участия в этом ралли — уже факт признания УАЗ Патриота полноценным внедорожником, способным к преодолению сложнейшей трассы. А трасса обещает быть нескучной, ведь большинство участков проходят по тяжёлым пескам и пустыне Кара-Кум.В составе команды UAZ Sport Division (официальной команды УАЗ) — прославленные спортсмены-профессионалы, неоднократные победители всевозможных соревнований, люди, без которых не обходится ни одно спортивное событие, связанное с автомобилями УАЗ. В составе команды: пилот – Биньямин Джепаев, штурман — Олег Кулешов, механик — Замалетдинов Рамиль, механик — Валитов Александр.
Тренер команды — Ершов Александр. Директор команды — Александр Охотников.Не стоит заниматься перечислением наград и регалий этих людей, т.к. это займёт слишком много места и времени.Несмотря на то, что команда UAZ Sport Division впервые участвует в ралли-рейде такого уровня, на её счету с 60-х годов прошлого века столько побед и наград, что рядом с именитыми соперниками наши ребята чувствуют себя вполне уверенно. Конечно, автомобили соперников неоднократно участвовали в подобных соревнованиях, присутствуют самые именитые автобренды, пилоты с богатейшим раллийным опытом, но без участия в соревновниях такого уровня не стоит рассчитывать на признание УАЗ Патриота как полноценного внедорожника на международной арене. Специалисты команды изрядно потрудились над подготовкой УАЗ Патриота к этому ралли, в тюнинг УАЗ был вложен весь предыдущий опыт участия в гонках, и вот что получилось в результате:Технические данные раллийного УАЗ Патриота по сравнению со стандартным:Двигатель: форсированный ЗМЗ -409 — 155 л.с. (стандартный двигатель- 128 л.с.)Крутящий момент: 23,5 кгс/м (стандартный — 22,8 кгс/м)Грузоподъемность: 600 кгДорожный просвет: 210 мм.Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м.Очень достойные тактико-технические характеристики!Остаётся пожелать нашим ребятам ни пуха ни пера и скатертью дороги!