С февраля текущего года автоконцерн перешел на вексельную систему расчетов. Это значит, что оплата более 70% закупаемых компонентов осуществлялась векселями самого «АвтоВАЗа», векселями сотрудничающих с ним банков и с помощью факторинговых операций. Возможно, именно это и является причиной недовольства поставщиков.
По данным «Коммерсанта», долг «АвтоВАЗа» перед поставщиками в настоящий момент составляет порядка 18 млрд руб., а погасить завод его сможет в лучшем случае ближе к марту. Однако многие компании-поставщики не верят в то, что «АвтоВАЗ» рассчитается с долгами в ближайшем будущем, и прекращают поставку деталей. По некоторым данным, среди остановивших отгрузку поставщиков – самарский «Завод имени Тарасова» (ЗиТ), «Пластик» в Сызрани и «Балаковорезинотехника» (Саратовская обл.)
Руководство «АвтоВАЗа» уверяет, что если в марте текущего года автоконцерну удастся продать 45000 автомобилей, то предприятие полностью сможет рассчитаться с долгами. Однако эксперты весьма скептически относятся к подобному прогнозу. Следует отметить, что в январе 2009 года «АвтоВАЗ» продал лишь 29000 машин.
Территория Авто