Россия – не Европа
Концентрация пыли на российских дорогах в несколько раз выше, чем на европейских — содержание твердых частиц в воздухе на наших дорогах колеблется от 2 до 10 мг/куб. метр. За год эксплуатации в воздушный фильтр автомобиля мощностью 100 л/с попадает от 30 до 150 грамм пыли. Ездить на «забитом» воздушном фильтре, все равно, что заниматься членовредительством.
Во-первых, вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива и ухудшаются динамические свойства двигателя. Во-вторых, фильтровальный элемент может порваться в любое мгновение, поскольку доступные для прохождения воздуха участки элемента испытывают в несколько раз большую нагрузку, чем обычно. Там где тонко обязательно порвется! И тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель. Чтобы этого не произошло, следует выбирать воздушные фильтры, сделанные с учетом российских условий – обладающие повышенной пылеемкостью и прочностью фильтроэлемента.
Не более 1%!
В случае недостаточной фильтрации пыль оказывается в камере сгорания и в масле. Результатом становится ускоренный износ поршневой группы (до 5-8 раз быстрее установленного ресурса), а также потеря мощности и повышенный расход топлива. Поэтому сегодня в мире установлены жесткие требования к степени фильтрации – воздушный фильтр должен пропускать в течение всего срока службы в не более 1% пыли. Этот показатель под силу только самым лучшим компаниям, применяющим в производстве лучшие фильтровальные материалы и технологии. «Кооперативные» фильтры или контрафакт – это преждевременная смерть двигателя.
Менять фильтр дешевле, чем двигатель
Особо опасны «реанимированные» фильтры. Многие умельцы приспособились прочищать, продувать и промывать воздушники. Но пусть вас не вводит в заблуждение безупречный чистый вид – ресурс фильтра ограничен физическими свойствами фильтроэлемента. Кроме этого, следует учесть, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях требует более частой замены фильтра. Определить, что «время пришло» можно по нескольким косвенным признакам, таким как повышенный расход топлива, потеря мощности, затрудненный пуск двигателя, увеличение содержания СО2 в выхлопе и т.д.
При смене воздушного фильтра рекомендуется очищать от загрязнения воздушную заслонку. Загрязнения не позволяют заслонке работать в нормальном режиме, и приводят к нарушениям в работе топливной системы.