Подробные гарантийные условия на новый автомобиль тревожат каждого владельца, значит он должен заблаговременно ознакомиться с деталями гарантии: в каких случаях прекращает действовать, имеет ли в РФ силу гарантийные обязательства от коррозии кузова, в случае, если Вы владелец импортного авто, чем отличаются заводская гарантия и гарантия продавца, действует ли гарантия на все узлы и детали, и прочее. Гарантии на автомашину одной модели на разных рынках могут различаться, и отличаться внушительно, следовательно надо выяснить все тонкости заранее, чтобы быть в курсе всех мелочей.
Скажем, десяти-двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова в РФ отличается от подобной гарантии в Италии или Германии – учитывая погоду и дороги, ржавчина более страшна, потому гарантия в Российской Федерации чаще всего включает дополнительное условие, и только в этом случае она является полной. Этим условием может быть, например, ежегодное обновление антикоррозийного покрытия, и обязательно на фирменной станции технического обслуживания, но не на любой иной.
Заводская гарантия вовсе не действует на целый автомобиль, но включает исключительно основные узлы и агрегаты, которые будут починены либо заменены бесплатно в течении гарантийного срока производителя. Весь автомобиль вам не заменят, безвозмездно не поменяют даже расходные материалы, такие как тормозные колодки, диски, сцепление, и остальные « мелочи». Чтобы их заменить, необходимо будет платить. К расходным материалам также относятся свечи зажигания – теоретически они рассчитаны на эксплуатацию при шестидесяти тысячах километров пробега, правда с нашим бензином беспроблемно функционируют от силы тысяч пятнадцать-двадцать.
Распространенное разногласие при гарантийном обслуживании – это, с одной стороны, убеждение автовладельца, что случай гарантийный, и не менее стойкое убеждение сотрудников СТО, что покупатель один виноват в поломке – с другой. Правду может установить иногда только экспертиза. Солидные компании стараются в спорных ситуациях встать на сторону автовладельца, потому дают в дополнение к заводской гарантии свою гарантию « доброй воли», в каких ситуациях ремонт производится безвозмездно, если случай не толкуется однозначно. Часто эти фирмы продлевают заводскую гарантию без каких-либо требований для хозяина авто, что, действительно, очень привлекательно для автовладельцев.
Зап. Части, установленные вместо неисправных, тоже имеют гарантию: для элементов двигателя и подвески это в большинстве случаев полгода-год. Срок небольшой, правда автотехцентры объясняют его тем, что нагрузка на новую деталь растет в итоге изношенности соседних деталей, какие не заменялись.
Гарантии подвергается и работа механиков – она обычно такая же, как и гарантия на новую деталь. Если работа по замене была сделана плохо и автомобиль каким-либо образом пострадал, то очередной ремонт тоже станет бесплатным.
Лишение машины гарантии – не такой уж редкий случай. Как правило, подобная ситуация возникает, если автомобиль не прошел техосмотр в оговоренный срок. Также, если автовладелец воспользуется услугами посторонней фирмы для какого-нибудь ремонта или замены оборудования, влияющего, предположим, на электрику автомобиля, сотрудники СТО считают себя вправе снять гарантию на электронику. То есть автомобиль рискует лишиться как всей гарантии, так и гарантии на определенные запчасти.
Соответственно, автовладелец должен для личного же блага внимательно ознакомиться с гарантийными условиями для машины и следовать им – если он не хочет остаться без гарантии в очень неподходящий момент.