Правительство РФ утвердило временную ставку ввозной таможенной пошлины на кузова а/м в размере 15 % таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку. Данное постановление, о котором, может быть, наши читатели уже слышали, вступит в силу в середине ноября, а продержится минимум 9 месяцев…
Но для крупных компаний ничего не изменится, и цены на продукцию не дадут резкого скачка: налог не распространяется на кузовы, импортируемые отечественными автосборщиками (т.е. любое предприятие, находящееся в РФ, может ввозить «бесплатно»).
Казалось бы: новость запущена. О чем писать еще? Но: может быть вам интересно, какие пошлины и сборы заплатит рядовой автолюбитель, непременно желающий привезти «обновку» любимому авто самостоятельно? Схема просто поражает своей… как бы выразиться… необычностью!
Для начала нужно вычислить стоимость каждого килограмма (!) кузова. Затем условно разделить его на две части, чтобы одна не превышала 200 кг, но стоила при этом не более 650 тысяч рублей. Эту часть разделим ещё на две, так, чтобы стоимость последней не превышала габаритов: 65 тысяч/50 кг. Она, так сказать, бесплатна: налогами не облагается.
За «налогооблагаемую» часть кузова придется платить по единой ставке: 30 процентов от ее стоимости, но не менее 4 евро за килограмм. То есть придется сравнивать две величины: 30 процентов от стоимости этой части кузова и ее вес в килограммах, помноженный на 4 евро. Уплате подлежит большая из полученных двух величин.
Оставшаяся третья часть кузова облагается совокупным таможенным платежом, который равен сумме ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (НДС). Это те самые 15%, о которых мы сегодня говорим. НДС высчитывается отдельно (18% от 115% стоимости третьей части кузова — правда, здорово?)
Теперь остается сложить платежи, не забыв о дополнительном сборе за таможенное оформление.