Что будет, если семейный семиместный минивэн оснастить 240-сильным турбомотором и спортивной подвеской? Правильный ответ — Opel Zafira OPC… Создание хот-хэтчей – любимое развлечение европейских автопроизводителей. Их строят как на базе моделей Гольф-класса, так и на основе «малышей» вроде Volkswagen Polo GTI или Renault Clio Sport.
Но, оказывается, есть не свете еще большие «отморозки», запустившие в серийное производство «горячий» компактвэн – такого в автомобильном мире еще не было. Знатоки автомобильной истории могут вспомнить невероятно быстрый 4-местный Renault Espace F1, но это был скорее болид Формулы-1, накрытый пластиковым кузовом от обычного минивэна, на котором Ален Прост катал партнеров и клиентов гоночной команды Renault. К тому же он был собран в единственном экземпляре. А вот суперкар из тюнинг-подразделения OPC (Opel Performance Center) выпустили нечто подобное на дороги общего пользования.
Предвкушение драйва подогревалось еще и воспомининия от Astra OPC. При взгляде на Zafira OPC кровь буквально бурлила – выглядит компактэн впечатляюще. Если обычная Зафира – это в меру элегантный и в меру граненый автомобиль на каждый день, не вызывающий особых эмоций, то OPC – это почти суперкар. Эффектные 18-дюймовые диски едва помещаются в раздутых колесных арках, низкий передний бампер с хромироваными кругляшами противотуманок дополняется задней юбкой с двумя мощными трапециями выхлопных труб.
На такой машине не семью возить, а собирать полный салон девушек возле ночного клуба – мало кто откажется зажечь на голубом вагоне. Дополняют экстерьер наклейки «под карбон» на дверных рамках, правда, за настоящий углепластик их можно принять только ночью, да и то с расстояния больше пяти шагов. При ближайшем рассмотрении сразу становится ясно, что это лишь пластиковая имитация.
Интерьер выглядит не менее нарядно, причем не обделены вниманием даже пассажиры третьего ряда. Всех радушно принимают черные кожаные кресла с эффектными синими вставками под цвет кузова.
На передних «ковшах» даже разместились логотипы Recaro – фирменные кресла и вправду очень хороши. Вот только вставки «под кевлавр» в салоне еще меньше уместны. Разоблачаются они с первого взгляда, что заставляет владельца машины если не покраснеть, то смущенно улыбнуться и предложить перейти к основной программе мероприятия, запустив двигатель кнопкой Start. Да, нажимать клавишу приходиться на ощупь – ее загораживает пухлый руль. Зато мультяшные приборы, знакомые по Astra OPC, описывают круг почета, приглашая водителя загнать обе стрелки в правую часть шкалы.
удивительно низким и широким.
Обращает на себя внимание и панорамное полукруглое стекло кокпита, а также тот факт, что сам кокпит сильно сдвинут к переднему бамперу автомобиля. Задняя часть кузова – это единый огромный элемент из углеволокна, объединяющий авангардный воздухозаборник под задним стеклом и интегрированный спойлер. Большие поверхности капота, багажника и крыши как бы накрывают собой весь автомобиль. В поднятом состоянии они обнажают ходовую часть, обеспечивая к ней легкий доступ при осмотре и обслуживании.
Не только эффектно, но и удобно открываются и двери спорткара: они сначала отделяются от автомобиля и отодвигаются в стороны, а затем поворачиваются, скользя вдоль его боковой поверхности, и замирают под прямым углом. Такая схема требует минимум пространства вокруг автомобиля и над ним. Конечно же, чистокровный спортивный автомобиль должен обладать открытым верхом. У Koenigsegg это требование выполняется чрезвычайно просто: стоит потянуть две ручки внутри кокпита – и легкий жесткий верх из углеволокна отстегивается.
Его можно снять и уложить в передний багажник, в который он идеально помещается.На автомобили Koenigsegg устанавливаются специально разработанные для них шестиступенчатые механические коробки передач от Cina.