Датчане известны как непревзойденные мастера промышленного дизайна; футоролигичные концепты во всех областях производства снискали им эту славу совершенно заслуженно. Между тем, датский автомобилизм – не совсем привычное сочетание. Возможно, что с новым суперкаром Zenvo ST1, Дания и в этой области займет лидирующую позицию…
Zenvo ST1 – это первый датский автомобиль такого уровня, и планку он поставил довольно высоко: быть мощнее и быстрее ведущих марок. Турбированная «восьмерка» мощностью 1,104 л./с. (823 кВт), с максимальным крутящим моментом 1 430 нм, разгоняет автомобиль до отметки «сто» за три секунды, а электронный ошейник властно сдерживает его – на какой бы вы думали скорости? 375 километров в час! Соотношение мощности и веса – 802 л./с. к тонне. Пожалуй, единственным значимым недостатком является ограниченность суперкара: только задний и привод и только шестискоростная «механика» – другое «железо» сюда вмонтировать нельзя. Кроме того, до сих пор не объявлены показатели эмиссии CO и «аппетит» автомобиля – надо думать, здесь датчане все сведут к разумному «медиуму»: они известны своими «зелеными» тенденциями, но все же автомобиль с такими показателями не может быть «зеленым» и даже «умеренно зеленым» по определению.
Автомобиль «обут» в шины Michelin, но размеры колес разные: передние 19×9.5-дюймовые, а задние 20×12.5-дюймовые, что помогает сбалансировать нагрузки. Как вы думаете, какими он отличается габаритами? Большой или очень большой? Как раз напротив, все агрессивное железо «завернуто» в оболочку 4.6/2.0/1.1 метра, соответственно, длина, ширина и высота. Автомобиль и весит немногим более тонны, но, впрочем, является не на шутку опасным, как и большинство ему подобных.
Углеродистые панели корпуса и облегченный каркас, как правило, не держат столкновения с препятствием и являются причиной большинства тяжелых травм и гибели на дорогах.
Как бы то ни было, Zenvo ST1 явно сделан больше для любителей скорости в своем гараже, нежели для настоящих гонщиков, т.к. трудно представить рассекающим хайвей человека, способного заплатить за всю эту роскошь. Автомобиль напичкан электроникой, начиная с замков на дверях и заканчивая регулированием кресел. Последние, кстати, отделаны кожей и алькантрой, а выполнены, разумеется, в гоночном стиле. Все 15 автомобилей, запущенные в производство, годятся для соревнований, но что-то подсказывает, на столичных улицах они не появятся, а займут законные места в павильонах и «золотых гаражах».
Территория Авто