Универсальная зимняя резина на все случаи жизни, к сожалению, это фантастика. Однако это не недостаток шин, а лишь ограничения, накладываемые возможностями конструкций и материалов, и, к тому же, лишний довод в пользу своевременной сезонной замены покрышек. Ведь если зимние шины не отличаются универсальностью, то что говорить о всесезонных моделях, и тем более – о летних (круглогодично эксплуатируемых) автошинах.
Выбирая автомобильные шины для зимы, в первую очередь учитывайте на каких дорожных покрытиях в первую очередь они будут эксплуатироваться. Автошины для городских дорог – это одно, а зимняя резина для проселков – это совершенно другая история.
Нешипованные зимние шины подразделяются на два типа — европейский и скандинавский.
Рисунок протектора европейских шин похож на рисунок противодождевых покрышек – диагональное построение, развитая сеть водоотводящих каналов, обилие тонких прорезей, мощные грунтозацепы. Автошины такого типа предназначены для обеспечения безопасного движения по мокрому – после дождя, мокрого снега – покрытию.
Для многих автомобилистов одной из определяющих характеристик при выборе шин является их цена – и находящаяся с ней в тесной связи марка покрышек. Шинные марки можно разделить на три категории – авторитетные, приемлемые, бюджетные. Автомобильные шины, относящиеся к первой категории, самые дорогие, однако это позволяет производителю использовать при их создании самые новейшие технологии.
Вторые дешевле, при этом они обладают приемлемым для большинства автовладельцев качеством. Автошины третьей категории недорогие, обладают приемлемым качеством и в нашей стране наиболее популярны.