Автомобиль не роскошь

Оставить комментарий!

Автомобиль сегодня

Это сегодня все привыкли к автомобилям, потому что в среднем на каждого третьего жителя большого города приходится по одному авто. Поэтому даже сложно представить что были времена когда богатые аристократы, могли позволить себе эту роскошь, дабы подчеркнуть свой не ординарный статус, ведь практической пользы от него никакой не было. Кто захочет путешествовать со скоростью 5 км/ч.

А именно с такой скоростью передвигались самоходные устройства. И только позже, с изобретением двигателя внутреннего сгорания, автомобиль стало можно использовать в практических целях, т.е. ездить на нём. И даже тогда ещё долгое время ему было не угнаться до дилижанса, а куда уж там говорить об русской тройке.

Поиски нового горючего

Долгое время не прекращались поиски нового горючего для двигателя внутреннего сгорания. Ещё в 1872 году американец Брайтон пытался использовать в этом качестве керосин. Однако керосин плохо испарялся, и он перешёл к более летучему горючему.

Бензиновый двигатель

Работоспособный бензиновый двигатель появился только десятью годами позже. Его изобретателями были немецкий инженер Юлиус Даймлер вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом.Проблема, стоявшая перед Даймлером и Майбахом была не из лёгких: они решили создать двигатель, который не требовал бы газогенератора, был бы достаточно мощным, очень компактным и лёгким, что бы его можно использовать на экипаже. Даймлер рассчитывал получить увеличение мощности за счёт увеличения частоты вращения вала, но для этого необходимо было обеспечить требуемую частоту воспламенения смеси. В 1883 году был создан первый бензиновый двигатель с зажиганием от раскалённой полой трубочки, открытой в цилиндр.Первая модель бензинового двигателя предназначалась для промышленной стационарной установки.

Первые двигатели внутреннего сгорания были одноцилиндровыми, и, для того чтобы увеличить мощность двигателя, обычно увеличивали объём цилиндра. Потом этого стали добиваться увеличением числа цилиндров.

В конце XIX века появились двухцилиндровые двигатели, а с начала XX столетия стали распространяться четырёхцилиндровые.

Ещё спустя 10 лет американский предприниматель Генри Форд основал свою фирму, и используя накопленный опыт, с подходом бизнесмена, организовал конвейерную сборку автомобиля, что сделало его доступным для всех.

Материал с сайта Росийский Автопром, История.

Легковые авто 28 февраля 2009

Bmw x1: уже скоро?

Оставить комментарий!

Продолжают хождение более или менее официальные тизеры новой модели BMW X1. А на днях баварский автомобильный концерн опубликовал необычное видео, говорящее о том, что представление машины для широкой публики может оказаться совсем не за горами…

Надо отметить, что BMW опережает своих коллег по премиум-сегменту в области создания компактных кроссоверов. Сначала был выпущен X3, и только потом за ним потянулись Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. Теперь же X1 начнет теснить теплую компанию из VW Tiguan, Toyota RAV4, Ford Kuga и Nissan Qashqai.

Уже известно, что X1 будет построен на базе 1 Серии и даст старт эстетическому обновлению моделей этой гаммы. Что касается технической начинки, ожидается, что X1 будет оснащен новым дизельным двигателем 2.0 biturbo мощностью 204 лошадиные силы и полным приводом. Судя по скорости, с которой BMW в последнее время запускает новые проекты, можно предположить, что завеса тайны над новым баварским кроссовером приоткроется уже в день открытия Парижского Автосалона.

Легковые авто 27 февраля 2009

Далекая страна больших автомобилей

Оставить комментарий!

В автомобильном мире Австралии господствуют большие седаны и пикапы с бензиновыми двигателями V8 до шести литров объема. Этот рынок крепко держат в руках Ford, производящий специфические модели для местного рынка, и Holden – австралийский бренд General Motors…Изредка здесь можно увидеть и некоторые немецкие автомобили. Местное же производство оставило этот сегмент почти полностью.Новинка от Holden – мощный универсал HSV ClubSport R8 (на верхнем фото).

Автомобиль оснащен «знакомым» движком V8 LS3, произошедшим от Chevrolet Corvette, и развивающим 425 лошадиных сил максимальной мощности. HSV ClubSport R8 имеет задний привод, 6-ступенчатую механическую коробку передач (Автомат доступен в качестве опции), кожаный салон и 20-дюймовые колесные диски уже в базовой комплектации. Вся эта роскошь продается в Австралии за 65 000 австралийских долларов, эквивалентных всего лишь 40 000 Евро.Заботясь о своих покупателях (или об увеличении сбыта своей продукции), беспокоящихся из-за роста ценна топливо, в настоящее время GM Holden анонсирует акцию, сходную с проведенной ранее в США: покупая любой автомобиль марки Holden, бензин будет обходиться в 0,6 Евро (0,99 австралийского доллара) за литр в течение 2-х лет, но не более 20 000 км пробега.Справка: В 1856 году Джеймс Александр Холден основал в Аделаиде фирму J.A Holden and Co.

С 1905 сын Джеймса Эдвард стал активно развивать автомобильное направление. С 1908 года Holden совместно с новыми компаньонами Frost начали производство автомобильных запчастей. Ассортимент постепенно расширялся. С 1913 фирма производила коляски для мотоциклов.

В 1919 согласно новым торговым нормативам компания была преобразована в Holden’s Motor Body Builders Ltd (HMBB). Тогда Holden уже устанавливал свои кузова на импортируемые шасси, в частности Chevrolet. В 1931 General Motors приобрел бизнес и сформировал новую компанию, в настоящее время именуемую GM Holden Ltd.Начиная с 90-х годов практически весь модельный ряд Holden строится на базе других автомобилей различных брендов, принадлежащих концерну General Motors. До середины 2000-х годов за базу для машин брались различные модели автомобиля Opel. На сегодняшний день в Австралии полностью разработан Holden VE Commodore и другие автомобили, использующие платформу GM Zeta platform.В настоящий момент автомобили General Motors под торговой маркой Holden не продаются за пределами Австралии и Океании.

Подразделение Holden, расположенное в Порт-Мельбурне, производит моторы семейства GM High Feature engine, на внутреннем австралийском рынке носящие имя Alloytec. Двигателями, произведенными в Австралии, комплектуются автомобили американских подразделений GM — Cadillac, Pontiac, Chevrolet и Saturn.

Легковые авто 25 февраля 2009

Экзист

Оставить комментарий!

МОТОР-ШОУ-2009 — выставка на протяжении последнего десятилетия собирает в столице России лучших профессионалов автомобилестроения со всего мира, предоставляет специалистам автопрома уникальную возможность первыми познакомиться с новой продукцией мирового авторынка и позволяет различным компаниям устанавливать долгосрочные и выгодные партнерские отношения. Много лет на выставке свои национальные павильоны представляют Италия, Китай, Испания, Корея, Таиланд, Тайвань, Индия и другие страны. Среди постоянных участников — Lukoil, Bosch, Kaercher, Webasto, Borg Warner, АКОМ, MAN, Концерн ПРАМО, Vierol, Еврозапчасть, WESTA, Евразия, СИБУР — Русские шины, Абэксим, Белшина, КАМА, Ravenol и многие другие известные компании. Кроме того, МИМС уже традиционно становится главной мировой демонстрационной площадкой новинок автокомпонентов и автозапчастей, потому в этом году свою продукцию здесь будет представлять и компания EXIST – один из основных поставщиков запчастей на российском автомобильном рынке. 10 лет компания

EXIST предлагает российским автовладельцам самые прогрессивные мировые информационные технологии и собственные передовые программные разработки, уникальную статистическую и аналитическую информацию в области автомобилестроения. Компания EXIST успешно сотрудничает с поставщиками из Японии, Кореи, Европы, Белоруссии и ОАЭ и поставляет в Россию более 26 миллионов различных автозапчастей, в т.ч. для спецавтомобилей и тюнинга, от 1200 авторитетных мировых производителей – таких, как Mapco, NK, AJUSA, Meyle и др. К тому же клиенты EXIST могут воспользоваться эффективным on-line поиском и заказом автозапчастей по обширному каталогу компании и удобной системой франчайзинга. Кроме того, к услугам клиентов и партнеров EXIST – офисы и оптовые склады в Москве, региональные представительства от Калининграда до Владивостока, максимально быстрая доставка в 200 городов России.

На выставке МИМС-2009 компания EXIST представит широкий спектр запчастей и аксессуаров для самых популярных сегодня автомобилей, а также собственные новинки. Участники и посетители выставки смогут убедиться не только в достоинствах сотрудничества с EXIST, но и в богатом ассортименте предлагаемой продукции, в высоком профессионализме сотрудников, а также в грамотном подходе компании к работе с каждым клиентом, для чего существует возможность индивидуального on-line контроля выполнения заказа. Как и в прошлые годы, МИМС-2009 организуется при поддержке Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительств Москвы и Московской области, Московской торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, Московской ассоциации предпринимателей и пройдет в Москве в МВЦ «Крокус Экспо».

Легковые авто 22 февраля 2009

Вызвать службу эвакуации

Оставить комментарий!

Каждая вещь и любое техническое изобретение проходит свой особенный жизненный путь. Сначала отрицается сама возможность его существования. Потом этим все восхищаются, и разбираться в его работе считается престижным и необходимым.

Десять лет назад такой вещью была компьютерная техника, а лет тридцать пораньше ездить на автомобиле означало, что вы полностью разбираетесь в его устройстве. Умение починить машину при поломке было не простой необходимостью, а единственным условием существования человека в роли автомобилиста, не было ни сервисных служб, ни фирм, оказывающих услуги эвакуации. Прошили годы, поменялись и люди, управляющие машинами. Теперь при возникновении какой-то внештатной ситуации не обойтись без вызова службы эвакуатора, который поможет довезти автомобиль до автосервиса. Какие существуют тонкости и нюансы, позволит выяснить эта статья.

Для начала необходимо знать телефон, позвонив по которому, вы сможете вызвать службу эвакуации. Служащий службы сервиса в первую очередь постарается выяснить, какой тип автомобиля у вас. Это имеет значение, потому что от веса машины и ее габаритов зависит то, какой эвакуатор приедет и какая цена будет названа за эвакуацию. Также нужно сказать, какая коробка передач у машины: ручная или автоматическая.

Для последних строго противопоказано перегонять их по трассе на тросе. После выяснения всех деталей вам скажут, когда приедет эвакуатор. Как правило, требуется от получаса до полутора часов в зависимости от географии. Также помните, что при всех манипуляциях с машиной у вас должны быть в порядке документы, удостоверяющие ваше право на владение и на вождение автомобилем.

После того, как вы получили обратно свое транспортное средство после починки и оплаты вами услуг службы эвакуации, стоит вспомнить поговорку про сани, которые надо готовить летом. Также надо поступать с машиной. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, то нужно обратиться к услугам автосервиса, чтобы пройти техническое обслуживание. Кроме того, обязательно приобретите хотя бы минимальный набор инструментов, которые смогут вам помочь при небольших поломках. Тогда вам не придется испытывать неудобства, когда вам автомобиль ни с того ни с сего не остановится и не испортит ваше настроение.

Легковые авто 19 февраля 2009

Какой русский не любит быстрой езды

Оставить комментарий!

«Какой русский не любит быстрой езды» — это известное выражение уже давным-давно стало притчей во языцех. Каждый согласится, что в наше время быстрая езда невозможна без быстрой машины. Ну а под скоростным автомобилем чаще всего принято понимать спорткар.

На самом деле спорткар – это весьма обобщенное название для очень широкого класса разных легковых машин. Впрочем, все эти машины объединяют кое-какие характерные им черты. Первой и самой важной отличительной чертой спортивных автомобилей, как несложно догадаться, являются высочайшие скоростные свойства, которые обеспечиваются мощным силовым агрегатом.

Также все спортивные автомобили отличаются довольно маленьким дорожным просветом и наличием только двух дверей. Впрочем, количество дверей не является жестким правилом: порой, хотя и очень редко, попадаются спорткары и с 4 дверьми.

Также не стоит путать спорткары с гоночными автомобилями, поскольку спорткаром считаются только модели, которые выпускают в серийном производстве. Соответственно, все спорткары подлежат обязательной гос. регистрации и должны оснащаться номерными знаками.

Несмотря на то, что спорткаром можно назвать очень широкий класс машин, этим термином чаще всего называют 3 типа машин — спортивное купе, родстер и Gran Turismo (GT). Среди тенденций последнего времени необходимо заметить, что к спорткарам начали относить некоторые 4-дверные концепированные автомобили.

Существует три вида компаний, выпускающих спорткары:

Производители, выпускающие только спорткары, причем ограниченными сериями. Эта категория составлена из таких известных люксовых брендов, как Pagani, TVR, MG, Vemac, De Tomaso, Bugatti, ASL, Lamborghini и AC Cobra.

Компании, которые занимаются сугубо спорткарами и гоночными авто и выпускают их широким тиражом. В эту категорию нужно отнести следующих автопроизводителей — Alfa Romeo, Lotus, Porsche, Aston Martin, Maserati, McLaren, Jaguar и Ferrari.

Производители, выпускающие не только спорткары, но и прочие классы серийных автомобилей. В эту категорию нужно отнести следующих автопроизводителей — Audi, BMW, Bentley, Chevrolet, Ford, Mercedes-Benz, VW, Mitsubishi, Nissan, Opel, Mazda, Lexus, Honda, Toyota и Dodge.

Если обычный автомобиль давным-давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения, про спорткары этого сказать нельзя. Спорткар – это демонстрация вкуса, социального статуса и стиля жизни его владельца. Чем выше цена такого авто, тем сильнее хочет завладеть такой дорогостоящей игрушкой любой настоящий мужчина.

Легковые авто 17 февраля 2009

Начались проджи siber

Оставить комментарий!

Первая партия из 50 легковых автомобилей Volga Siber поступила в авторизованные дилерские центры компании в Санкт-Петербурге, Ставрополе, Орле и Нижнем Новгороде для продажи частным лицам…

Всего в октябре планируется продать порядка тысячи автомобилей. Эти отечественные седаны оснащены 4-цилиндровым рядным двигателем Chrysler (стандарта «Евро-4») рабочим объемом 2 и 2,4 л мощностью143 л. с., автоматической коробкой передач и пределом скорости 195 км/ч.

Сейчас потребителям предлагаются машины, окрашенные в два цвета: «Alaska Silver» (светло-серый) и «Hollywood Black» (черный). В самое ближайшее время покупателям будут предложены автомобили еще трех цветов: темно-синего «Chicago Blue», золотистого «Las Vegas Gold» и белого «Arctic White». Седа

н Volga Siber в комплектации «comfort» оснащен двумя подушками безопасности, ABS, противобуксовочной системой «Traction control», гидроусилителем руля, галогеновыми фарами с задержкой выключения и регулировкой уровня, электроприводом регулировок сиденья водителя в 6 направлениях, задними противотуманными фарами, независимой подвеской колес и др.

Комплектация «lux» дополнена «элитной» кожаной обивкой сидений и такой же отделкой руля и рукояти переключателя передач, электроподогревом передних сидений, омывателем фар, электроприводом регулировок сиденья водителя в 10 направлениях, передними противотуманными фарами, легкосплавными дисками колес и молдингами.

Между тем, уже сейчас называют имена конкурентов, превосходящих русскую новинку как в комплектации, так и в цене: например, Toyota Auris, Hyundai Elantra и др.

Стоимость начинается от 23 тыс.долларов, что уже на 5.000 превышает заявленную ранее цифру.

Легковые авто 16 февраля 2009

Автоматическая коробка передач: 32 совета

Оставить комментарий!

1. Как проверить уровень масла в АКПП?Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение «P». На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С).

Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью «Hot». Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.

Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай — автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение «N».

Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД «N».

В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение «P». Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение «N». Также в положение «N» РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler.

Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД «P». Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение «N».

В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на «яму» или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW.

Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это — европейская мода. На «американцах» такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.

Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная «эмульсия», которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность.

Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.

Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение.

В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера.

При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора — специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере.

Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения.

У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.5. Сколько масла следует заливать в АКПП?В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла.

Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле.

Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП).

Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла.

Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно.

Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: «Compatible with conventional ATF fluids» (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию).

Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?

Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.7. Как часто следует менять масло в АКПП?Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.

Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).

Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.

При покупке машины с «автоматом», масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе.

В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач.

Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП.

Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп. Как заменить масло в АКПП? Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе.

Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра.

Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом.

Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд.

Затем установите его в положение «Р» или «N», проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.9. Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N». Позиция «P» Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно.

На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция «R Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

Позиция «N» В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3?, «2? и «1?(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон «D» — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон «3? — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон «2? — разрешено движение только на первой и второй передачах.

Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. Диапазон «1? — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF». В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.11.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива.

Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «*» и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как «OD», либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП.

Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3? в положение «2? увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении «P»?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.16. Как определить количество передач в АКПП?В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку «OD OFF», либо «Hold».

Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных — PRND3. Пятискоростных — PRND4… В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).18. Как буксировать автомобиль с АКПП?В этом вопросе тоже нет единого ответа.

Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе.

Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение «N». Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?Допускается.

Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3? или «2?.20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры.

В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю.

Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P». К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива.

Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток — несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна.

Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.22. Что такое кикдаун (kickdown)?Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов.

Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.23. Как выглядит система охлаждения АКПП?Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее.

Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком. На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.24. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.25. Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое «Stall-Test»?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из «N» в «D» или «R» не должно существенно превышать 1 — 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов.

Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии. Для справки: Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатные услуги — обкатка автомобиля опытным водителем (тест-драйв), чтение кодов неисправностей и консультации. Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test.

Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП. Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытный механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.26. Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с «электронными» АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: «Поздно пить боржоми…». Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких- либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться.

Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один — ремонт. Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло — и все проблемы исчезнут.

Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.27. Чем отличаются «гидравлические» и «электронные» АКПП?Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления.

Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае «гидравлической» АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений. В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блок управления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.28.

Что такое коды? Почему мигает лампочка «OD OFF», «Hold», «S» или «Check AT»? Почему отсутствуют переключения передач?Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой «электронных» АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в

АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач. Компьютер выполняет также и другую функцию — контроля и диагностики неисправностей.

Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой- либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр — код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности.

Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей. Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование — сканер.

Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой. Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работае

Легковые авто 14 февраля 2009

Audi а5 — самое красивое творение

Оставить комментарий!

В уходящем году компания Audi заставила всех ждать появления Audi А5/S5. Главная странность этого автомобиля – желание поведать о себе всю правду, дав возможность водителю самостоятельно анализировать его как слабые так и сильные стороны. Дизайнер Да Сильва не только назвал его “самым красивым своим творением”, но и признался, что “глядя на это купе, чувствуешь, что выверена каждая деталь и оно совершенно на 100%”.

Казалось бы это наглый PR, но на самом деле все эмоции настолько прозрачны, что уже после первой поездки за рулем с этими словами согласится практически любой человек. Самая главная задача – сразу после посадки подыскать себе удобное положение, потому что без этого все остальное пойдет насмарку. Это один из немногих недостатков, так как менять регулировки приходилось вновь и вновь, пытаясь найти свое положение – чтобы и педали были легко доступны, и руль удобно ложился в руки. После прохождения этих небольших трудностей, можно было смело приступать к любым забавам, так как этот автомобиль способен практически на все.

Разве что на бездорожье он точно не силен, и этот факт, не требовал дополнительной проверки.

С течением времени начало складываться мнение о тотальной понятности этого автомобиля. Перегазовки получались непринужденно, рулевое колесо четко улавливало желание водителя, а запас мощности позволял выбирать одну из шести передач, после чего можно было совершать или завершать обгон абсолютно непринужденно, причем двигаясь на любой из них. Устойчивое впечатление того, что автомобиль прилипает к дорожному полотну, не покидало ни на секунду, причем скорость значения не имела.

Источник : Автомобили разных марок

Легковые авто 11 февраля 2009

Плюсы покупки автомобиля в сша

Оставить комментарий!

1. <a rel=»nofollow» onclick=»javascript:pageTracker._trackPageview(‘/outgoing/article_exit_link’);» href=»http://www.importtrader.ru»> Автомобили в США </a> дешевле и это неоспоримый факт. На фоне катастрофического подъема курса евро по отношению к доллару разница в цене автомобиля из США и автомобиля из Европы возрастает с геометрической прогрессией не в пользу последнего. 2. При покупке автомобиля в США больше уверенности в достоверности указанного пробега, но 100% гарантии нет. 3. Большинство автомобилей, которые используют в США адаптированы под наш 92 бензин — касается не всех автомобилей. Для сравнения, свежие автомобили в Европе из-за жестких экологических норм больше предпочитают АИ 95. Опять-таки касается не всех автомобилей. 4. <a rel=»nofollow» onclick=»javascript:pageTracker._trackPageview(‘/outgoing/article_exit_link’);» href=»http://www.importtrader.ru»>

Автомобиль из Америки, </a> как правило, богаче укомплектован. В салоне практически безошибочно вы можете найти климат-контроль, АКПП, электропакет и еще много разных опций. Единственное — качество пластика в салоне автомобилей из США оставляет желать лучшего. 5. Возможность купить модель или марку автомобиля, которая официально не поставляется или не поставлялась на наш рынок. Поясню на примере.

Honda Civic последнего поколения в кузове coupe официально представлена только на рынке США (кстати, там же и производится). Вероятность найти этот автомобиль на наших авторынках крайне низка. 6. Очередь на покупку нового автомобиля — даже если желанный автомобиль официально представлен в наших автосалонах, очередь на его покупку способна растянуться более чем на год. Помимо большого ажиотажа поспособствовать этому явлению может низкий объем квот на поставку определенных моделей в конкретную страну. Прямо противоположная ситуация может сложиться на рынке США, где этот же авто можно забрать прямо из салона.

Легковые авто 9 февраля 2009